• Подсчитан точный вклад авиации в глобальное потепление.Вокруг Света. Украина
    Экология
    Пятница, 4 сентября 2020

    Подсчитан точный вклад авиации в глобальное потепление

    Авиаперевозки ответственны за 3,5 процента всего антропогенного вклада в глобальное потепление.

    Около трети этого количества приходится на выбросы углекислого газа, а две трети — на прочие факторы. К такому выводу пришла большая международная команда ученых из Европы, Китая и США.

    Авторы работы проанализировали данные по авиаперевозкам за 2018-2020 годы, учитывая вклад как продуктов сгорания топлива, так и другие факторы, в том числе образование оксидов азота, загрязнение атмосферы аэрозолями и сажей, возникновение конденсационного следа, влияние полетов на облачность. Выбросы углекислого газа оказались не самым значительным из них: больший вклад в глобальное потепление вносят облака, конденсирующиеся после пролетов, которые препятствуют рассеиванию поднимающегося снизу тепла.

    С другой стороны, эта облачность быстро рассеивается, тогда как влияние СО2 продолжается годами и столетиями. По новой оценке, за всю историю глобальной авиационной индустрии, начиная с 1940 года, самолеты выбросили в воздух 32,6 миллиарда тонн углекислого газа. На авиацию пришлось около 1,5 процента общих выбросов СО2 за этот срок, причем около половины этого количества поступило в атмосферу в последние 20 лет.

    Как отмечают ученые, прежде аналогичные оценки давались в 1999, 2005 и 2009 годах, однако теперь они впервые были получены согласно новым рекомендациям Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК), вышедшим в 2013-м. В соответствии с ними, расчеты должны рассматривать «эффективный радиационный прогрев» — баланс между энергией, поступающей к Земле от Солнца, и энергией, которую она рассеивает.

    «Теперь вклад авиации в изменения климата можно будет напрямую сравнить с другими секторами экономики, такими как морские и наземные перевозки или производство энергии, поскольку все они делаются исходя из концепции «эффективного радиационного прогрева»», — добавляет профессор Дэвид Ли, один из авторов работы.

    Как сообщал «Вокруг Света. Украина», изменения климата могут усилить турбулентность в реактивных потоках. Согласно новому исследованию воздействия глобального потепления на реактивные потоки, климатический кризис может сделать трансатлантические полеты более ухабистыми.

    По материалам Naked-science

    Читайте также:

    Экологи хотят запретить бонусные мили авиакомпаний

    Британские самолеты будут летать на топливе из мусора

    Франция введет «экологический налог» на авиабилеты