Германия
Существует мнение, что немецкие дороги являются эталонными в Европе. Первый автобан в Германии построили 80 лет назад, а большинство дорог созданы еще во времена Третьего Рейха и были рассчитаны на танки. Так что многотонные фуры не в состоянии их повредить. Главной особенностью немецких дорог является специальная подушка, часто достигающая двух метров и сделанная из нескольких слоев. Только после такой подготовки дорога покрывается бетоном или асфальтом. При строительстве дорог в Германии никуда не спешат. Пока бетон застывает, дорогу накрывают специальной пленкой, которая защищает покрытие от солнца и дождя. Если при укладке асфальта пошел дождь, мастера дождутся полного высыхания участка – и лишь потом продолжат работы. Каждая дорога имеет гарантийный срок эксплуатации, если за это время покрытие испортится, компания, обслуживающая участок, ремонтирует дорогу за свои деньги. «Мелкоямочный ремонт» в Германии не практикуют. Если появляются выбоины, меняют сразу большой участок, чтобы с ним не возникало проблем. На строительстве немцы не экономят, используя лишь самую современную технику и лучшие материалы, ведь любая ошибка грозит судебными исками и материальными затратами.
Финляндия
Даже несмотря на суровый климат, эта скандинавская страна входит в тройку стран – лидеров по качеству дорожного покрытия. Финны делают подушку из различных материалов. Сейчас основные работы по строительству дорог ведутся в тех регионах, где это было невозможно из-за нестабильности грунта. Новая методика заключается в том, что к глине или торфу добавляют специальные смеси, позволяющие сделать основу для дороги более устойчивой. Грунтовые дороги также поддерживаются в отличном состоянии.
Китай
В качестве китайских дорог сомневаться не приходится, но главной особенностью при их строительстве является скорость – 750 м в час!
США
Длинные шоссе и многоуровневые развязки – привычный пейзаж в США. Но в чем причина того, что многие дороги здесь не требуют ремонта на протяжении десятков лет? А в том, что большинство дорог в Америке сделаны из бетона. Первую такую дорогу построили в 1930 году, а первое скоростное шоссе из этого материала сдали в эксплуатацию в 1951-м. Но почему именно бетон, а не асфальт? Несмотря на то что бетон укладывается дольше асфальта, именно он намного прочнее и долговечнее. При строительстве дорог в США особое внимание уделяют этапу подготовки. Для трасс, где предполагается большая нагрузка, выкапывают метровую яму, туда слоями насыпают гравий, песок и глину, каждый слой поливая водой и известковым раствором. После перемешивания и трамбовки там удерживается влага, что не позволяет подушке со временем проседать. Потом стелят асфальт толщиной 5-7 см, который не даст воде попасть на подушку. Затем на эту абсолютно ровную поверхность заливается бетон. Как и при строительстве зданий, используется арматура на 16 мм. Бетонные дороги не должны иметь стыков, поэтому за один раз нужно залить участок от одного шва до другого. Срок службы таких дорог – 25 лет, поэтому опыт США активно перенимают Китай, Япония, Австралия.
Япония
В этой стране также используют бетон при строительстве дорог. Интересно, что если отрезок участка земли, на котором будет проложена дорога, принадлежит частным лицам, юристы ведут переговоры о покупке части материалов для дороги. Технологический процесс строительства схож с США. Кстати, в столь небольшой стране протяженность дорог – 1,2 млн км.
По материалам Interesno.
Читайте также:
К 2020 на дорогах будет 10 млн самоуправляемых авто
Современное искусство на дорогах Монреаля
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…