• Фото: shutterstock
    Интересно
    Понедельник, 27 февраля 2017

    Как кладут асфальт в разных странах мира

    Когда весной с дорожного покрытия сходят снег и лед, перед глазами наших автомобилистов предстает не самая приятная картина: ямы, выбоины и трещины. Интересно, а как строят дороги в разных странах мира?

    Германия

    Существует мнение, что немецкие дороги являются эталонными в Европе. Первый автобан в Германии построили 80 лет назад, а большинство дорог созданы еще во времена Третьего Рейха и были рассчитаны на танки. Так что многотонные фуры не в состоянии их повредить. Главной особенностью немецких дорог является специальная подушка, часто достигающая двух метров и сделанная из нескольких слоев. Только после такой подготовки дорога покрывается бетоном или асфальтом. При строительстве дорог в Германии никуда не спешат. Пока бетон застывает, дорогу накрывают специальной пленкой, которая защищает покрытие от солнца и дождя. Если при укладке асфальта пошел дождь, мастера дождутся полного высыхания участка – и лишь потом продолжат работы. Каждая дорога имеет гарантийный срок эксплуатации, если за это время покрытие испортится, компания, обслуживающая участок, ремонтирует дорогу за свои деньги. «Мелкоямочный ремонт» в Германии не практикуют. Если появляются выбоины, меняют сразу большой участок, чтобы с ним не возникало проблем. На строительстве немцы не экономят, используя лишь самую современную технику и лучшие материалы, ведь любая ошибка грозит судебными исками и материальными затратами.

    Фото: www.interesno.cc

    Фото: www.interesno.cc

    Экспресс-инфо по стране

    Земля находится на третьем месте по удаленности от Солнца и на пятом среди всех планет Солнечной системы по размеру.

    World_map_2004_CIA_large_2m (1)

    Возраст – 4,54 млрд лет

    Средний радиус – 6 378,2 км

    Средняя окружность – 40 030,2 км

    Площадь – 510 072 млн км² (29,1% суши и 70,9% воды)

    Количество материков – 6: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида

    Количество океанов – 4: Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый

    Население – 7,3 млрд чел. (50,4% мужчин и 49,6% женщин)

    Самые густо населенные государства: Монако (18 678 чел./км2), Сингапур (7607 чел./км2) и Ватикан (1914 чел./км2)

    Количество стран: всего 252, независимых 195

    Количество языков в мире – около 6 000

    Количество официальных языков – 95; самые распространенные: английский (56 стран), французский (29 стран) и арабский (24 страны)

    Количество национальностей – около 2 000

    Климатические пояса: экваториальный, тропический, умеренный и арктический (основные) + субэкваториальный, субтропический и субарктический (переходные)

    Финляндия

    Даже несмотря на суровый климат, эта скандинавская страна входит в тройку стран – лидеров по качеству дорожного покрытия. Финны делают подушку из различных материалов. Сейчас основные работы по строительству дорог ведутся в тех регионах, где это было невозможно из-за нестабильности грунта. Новая методика заключается в том, что к глине или торфу добавляют специальные смеси, позволяющие сделать основу для дороги более устойчивой. Грунтовые дороги также поддерживаются в отличном состоянии.

    Фото: www.interesno.cc

    Фото: www.interesno.cc

    Китай

    В качестве китайских дорог сомневаться не приходится, но главной особенностью при их строительстве является скорость – 750 м в час!

    Фото: www.info.drom.ru

    Фото: www.info.drom.ru

    США

    Длинные шоссе и многоуровневые развязки – привычный пейзаж в США. Но в чем причина того, что многие дороги здесь не требуют ремонта на протяжении десятков лет? А в том, что большинство дорог в Америке сделаны из бетона.  Первую такую дорогу построили в 1930 году, а первое скоростное шоссе из этого материала сдали в эксплуатацию в 1951-м. Но почему именно бетон, а не асфальт? Несмотря на то что бетон укладывается дольше асфальта, именно он намного прочнее и долговечнее. При строительстве дорог в США особое внимание уделяют этапу подготовки. Для трасс, где предполагается большая нагрузка, выкапывают метровую яму, туда слоями насыпают гравий, песок и глину, каждый слой поливая водой и известковым раствором. После перемешивания и трамбовки там удерживается влага, что не позволяет подушке со временем проседать. Потом стелят асфальт толщиной 5-7 см, который не даст воде попасть на подушку. Затем на эту абсолютно ровную поверхность заливается бетон. Как и при строительстве зданий, используется арматура на 16 мм. Бетонные дороги не должны иметь стыков, поэтому за один раз нужно залить участок от одного шва до другого. Срок службы таких дорог – 25 лет, поэтому опыт США активно перенимают Китай, Япония, Австралия.

    Фото: www.lifeusa.ru

    Фото: www.lifeusa.ru

    Япония

    В этой стране также используют бетон при строительстве дорог. Интересно, что если отрезок участка земли, на котором будет проложена дорога, принадлежит частным лицам, юристы ведут переговоры о покупке части материалов для дороги. Технологический процесс строительства схож с США. Кстати, в столь небольшой стране протяженность дорог – 1,2 млн км.

    Фото: www.stepandstep.ru

    Фото: www.stepandstep.ru

    По материалам Interesno.

    Читайте также:

    К 2020 на дорогах будет 10 млн самоуправляемых авто

    Современное искусство на дорогах Монреаля

    В Париже курсируют автобусы без водителя

    Автопутешествия по Европе: плюсы и минусы