Во время полета большое количество людей пребывает в замкнутом пространстве в течение длительного времени. И все мы переносим микробы – на коже, одежде и внутри организма. Достаточно ли хорошо убирают в самолетах, чтобы мы могли не боятся за свое здоровье?
Уборка в сжатые сроки
Обычно клининговые компании получают от клиентов-авиаперевозчиков информацию о точном времени приземления самолетов, номерах их стоянок и расчетном времени следующего вылета. Это помогает скоординировать работу клининговых бригад и оптимизировать использование располагаемого персонала и оборудования. Большие компании отслеживают процесс уборки при помощи GPS, а результаты работы проверяются контролерами на месте.
Тщательность процедур зависит от типа самолета, продолжительности следующего рейса, времени в наличии у бригады до следующего вылета, а также от того, в каком аэропорту осуществляется очистка и когда в салоне в последний раз проводилась генеральная уборка. Задержки прибытия рейсов и погодные условия также играют свою роль.
Уборки поверхностные и генеральные
В условиях дефицита времени уборка салона проводится в минимальном, базовом объеме. Бригада сосредотачивается на высокоприоритетных задачах – салонах первого и бизнес-классов, кухнях и туалетах. Остальные элементы салона подвергаются косметической чистке. Обычно это означает, что бригада лишь пылесосит пол эконом-класса, собирает мусор и, если остается время, протирает откидные столики антибактериальным средством. При этом креслам эконом-класса не уделяется особого внимания. Генеральные уборки, в ходе которых салон подвергается радикальной чистке, проводятся регулярно.
У каждой авиакомпании свои правила уборки в зависимости от типа самолета. Например, немецкая Lufthansa проводит генеральные уборки через каждые 500 часов налета. В Singapore Airlines каждый салон подвергается тщательной уборке раз в месяц – при этом внимание уделяется и такому оборудованию, как вентиляционные отверстия.
Туалеты – отдельная проблема
Туалетам уделяется особое внимание. По размерам это очень небольшие помещения, но их используют постоянно. Однако не все авиакомпании тщательно убирают их в промежутках между непродолжительными рейсами. Некоторые самолеты могут совершать по два-три коротких перелета с неубранными кабинками и неопорожненными сливными баками.
При чистке и дезинфекции туалетов применяются специальные моющие средства. Сама процедура, как правило, занимает менее 10 минут на каждую кабинку. Еще 10-15 минут уходит на то, чтобы слить отходы из бака в специальный автомобиль и заполнить бак чистой жидкостью. Методы уборки самолетов практически не изменились за последние 25 лет, хотя контроль качества стал гораздо эффективнее.
Простые правила гигиены в полете
Международная ассоциация воздушного транспорта IATA рекомендует авиакомпаниям всегда держать бортовые туалеты «в состоянии идеальной чистоты». Европейские компании на внутренних рейсах подчиняются жестким требованиям к качеству воздуха и воды на борту. Что же касается чистоты авиалайнеров в целом, специальных стандартов практически не существует. Авиаперевозчикам необходимо разрабатывать собственные стандарты и требовать от клининговых компаний их соблюдения.
Вот несколько полезных советов пассажирам, как уберечь себя от опасных вирусов:
– мойте руки перед тем, как покинуть туалетную кабинку;
– поверхность ручек туалетных дверей буквально кишит микробами, так что не стоит пользоваться туалетом непосредственно перед едой, а чтобы открыть и закрыть дверь кабинки, воспользуйтесь бумажным полотенцем;
– захватите с собой антибактериальное средство на спиртовой основе – чистота воды в кранах туалетных комнат часто оставляет желать лучшего;
– откидной столик стоит протереть влажной салфеткой ( не секрет, что некоторые пассажиры используют такие столики как пеленальные);
– не забудьте, что на высоте происходит обезвоживание организма, поэтому во время полета пейте много воды, желательно бутилированной.
Впрочем, возможно, не стоит слишком критично относиться к чистоте салонов самолетов – по крайней мере, их все-таки чистят довольно регулярно. Чего порой нельзя сказать о личных автомобилях и персональных устройствах, включая мобильные телефоны, которыми мы пользуемся каждый день.
По материалам статьи Кати Москвич, опубликованной на сайте bbc.com.
Читайте также:
Рассадники бактерий в самолете
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…