Высокоскоростными называют поезда, которые ходят со скоростью выше 200 км/ч. Но, вероятно, эту отметку вскоре придется сдвинуть в сторону увеличения. Ведь поезда носятся по железным дорогам мира все быстре и быстрее.
Регулярное сообщение высокоскоростных составов началось во Франции в 1981 году. А в начале XXI века мировое лидерство в этой сфере захватил Китай. Из этой страны систематично поступают новости о запуске все более стремительных поездов.
А недавно среди государств, которые удивляют пассажиров быстрыми и комфортными вояжами, отличилась Испания.
Правда, государственный перевозчик Renfe будет завоевывать популярность не «космическими» показателями скоростей. Испанцы решили осуществить мечту пассажиров об одновременно уютной и дешевой поездке.
Билет на новый поезд сети Аvlo, который запустят по маршруту Мадрид-Барселона, стоит всего 5 евро (!).
Поезд, о котором уже сообщили многие мировые СМИ, будет перемещаться со скоростью 330 км/ч. 500 км между крайними пунктами он преодолеет всего за два с половиной часа. В составе – 438 мест.
Из-за пандемии запуск экспресса пришлось перенести с апреля 2020 года на июнь 2021-го. При этом он совпадет с 80-летием оператора Renfe. В честь своего юбилея перевозчик и решил установить минимальные цены на билеты. По крайней мере, до следующей зимы.
И хотя карантин в Испании обещают отменить только в мае, билеты на высокоскоростной поезд разлетелись, как горячие пирожки.
И уже за первые сутки после старта продажи билетов их купили 100 тысяч будущих пассажиров. Об этом сообщил сайт перевозчика.
Крупнейшая в мире сеть высокоскоростных поездов расположена в Китае. Ее протяженность более 37 000 км. Первый самый быстрый поезд на магнитной подвеске «Шанхайский маглев» запустили в стране в 2003 году. Он развивает скорость до 431 км/ч и соединяет шанхайский аэропорт Пудун и улицу Лунъян в восточной части Шанхая.
Следующие за Китаем страны, где ходят самые скоростные поезда, – это Италия, Франция, Япония, Испания, Тайвань. Все эти государства могут гордиться хотя бы одним составом, средняя скорость которого – более 250 км/ч.
Итальянский рекордсмен по скорости – поезд Italo. Чуть более 145 км между Миланом и Реджио-Эмилией он пролетает на скорости 272,4 км/ч за каких-то 32 минуты.
Что касается Франции, то здесь есть красивые и комфортабельные поезда TGV, которые находятся в ведении государственного перевозчика SNCF. Один из них, который движется со скоростью 271,8 км/ч, преодолевает расстояние в 167,6 км между станциями Шампань-Арденны и Лорьян за 37 минут.
В прошлом десятилетии список стран, которые ввели в эксплуатацию поезда с большими скоростями, пополнила Япония. Она запустила составы с электрическими активными подвесками. На тот момент японцы поразили мир современной тормозной системой. Она обеспечивала минимальное расстояние торможения, пусть даже скорость и достигала 360 км/ч. Чтобы защитить соединения между вагонами в этих поездах использовали инновационную износостойкую резину.
Уже полтора десятилетия по железным дорогам Испании курсируют поезда AVE, которые также были запущены с легкой руки топ-менеджеров Renfe. Составы разной комплектации ходят по самой длинной высокоскоростной сети в Европе: ее протяженность 3240 км. Средняя скорость поездов – 350 км/ч.
В 2007 году регулярное сообщение по скоростной железной дороге открылось и в Тайване. Здесь запустили одну из самых дорогостоящих транспортных систем мира. Поезд сети THSR проходит участок в 335,5 км между Тайбэем и Гаосюном на скорости 300 км/ч за 90 минут.
В начале 2021 года о создании очередного чудо-поезда вновь заявил Китай. Страна представила поезд на магнитной подушке, который способен развивать скорость до 620 км/ч.
21-метровый экспресс работает на энергии высокотемпературного сверхпроводника (ВТСП). Благодаря чему создается впечатление, будто поезд плывет по намагниченным путям. Его собираются ввести в эксплуатацию в течение трех лет.
Постоянное улучшение инфраструктуры в Китае мотивировано близящимися Олимпийскими играми, которые пройдут в Пекине в 2022 году.
Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в Нидерландах запустили водородные поезда. Первые составы, работающие на водородном топливе, свяжут Нидерланды с Германией.
По материалам CNN
Читайте также:
Европа возрождает сеть ночных поездов
Самые живописные маршруты для путешествий на поезде по Европе
Куда поедут первые украинские поезда после карантина
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…