Высокоскоростными называют поезда, которые ходят со скоростью выше 200 км/ч. Но, вероятно, эту отметку вскоре придется сдвинуть в сторону увеличения. Ведь поезда носятся по железным дорогам мира все быстре и быстрее.
Регулярное сообщение высокоскоростных составов началось во Франции в 1981 году. А в начале XXI века мировое лидерство в этой сфере захватил Китай. Из этой страны систематично поступают новости о запуске все более стремительных поездов.
А недавно среди государств, которые удивляют пассажиров быстрыми и комфортными вояжами, отличилась Испания.
Правда, государственный перевозчик Renfe будет завоевывать популярность не «космическими» показателями скоростей. Испанцы решили осуществить мечту пассажиров об одновременно уютной и дешевой поездке.
Билет на новый поезд сети Аvlo, который запустят по маршруту Мадрид-Барселона, стоит всего 5 евро (!).
Поезд, о котором уже сообщили многие мировые СМИ, будет перемещаться со скоростью 330 км/ч. 500 км между крайними пунктами он преодолеет всего за два с половиной часа. В составе – 438 мест.
Из-за пандемии запуск экспресса пришлось перенести с апреля 2020 года на июнь 2021-го. При этом он совпадет с 80-летием оператора Renfe. В честь своего юбилея перевозчик и решил установить минимальные цены на билеты. По крайней мере, до следующей зимы.
И хотя карантин в Испании обещают отменить только в мае, билеты на высокоскоростной поезд разлетелись, как горячие пирожки.
И уже за первые сутки после старта продажи билетов их купили 100 тысяч будущих пассажиров. Об этом сообщил сайт перевозчика.
Какие еще высокоскоростные поезда курсируют по дорогам Земли
Крупнейшая в мире сеть высокоскоростных поездов расположена в Китае. Ее протяженность более 37 000 км. Первый самый быстрый поезд на магнитной подвеске «Шанхайский маглев» запустили в стране в 2003 году. Он развивает скорость до 431 км/ч и соединяет шанхайский аэропорт Пудун и улицу Лунъян в восточной части Шанхая.
Следующие за Китаем страны, где ходят самые скоростные поезда, – это Италия, Франция, Япония, Испания, Тайвань. Все эти государства могут гордиться хотя бы одним составом, средняя скорость которого – более 250 км/ч.
Итальянский рекордсмен по скорости – поезд Italo. Чуть более 145 км между Миланом и Реджио-Эмилией он пролетает на скорости 272,4 км/ч за каких-то 32 минуты.
Что касается Франции, то здесь есть красивые и комфортабельные поезда TGV, которые находятся в ведении государственного перевозчика SNCF. Один из них, который движется со скоростью 271,8 км/ч, преодолевает расстояние в 167,6 км между станциями Шампань-Арденны и Лорьян за 37 минут.
В прошлом десятилетии список стран, которые ввели в эксплуатацию поезда с большими скоростями, пополнила Япония. Она запустила составы с электрическими активными подвесками. На тот момент японцы поразили мир современной тормозной системой. Она обеспечивала минимальное расстояние торможения, пусть даже скорость и достигала 360 км/ч. Чтобы защитить соединения между вагонами в этих поездах использовали инновационную износостойкую резину.
Уже полтора десятилетия по железным дорогам Испании курсируют поезда AVE, которые также были запущены с легкой руки топ-менеджеров Renfe. Составы разной комплектации ходят по самой длинной высокоскоростной сети в Европе: ее протяженность 3240 км. Средняя скорость поездов – 350 км/ч.
В 2007 году регулярное сообщение по скоростной железной дороге открылось и в Тайване. Здесь запустили одну из самых дорогостоящих транспортных систем мира. Поезд сети THSR проходит участок в 335,5 км между Тайбэем и Гаосюном на скорости 300 км/ч за 90 минут.
И снова – Китай
В начале 2021 года о создании очередного чудо-поезда вновь заявил Китай. Страна представила поезд на магнитной подушке, который способен развивать скорость до 620 км/ч.
21-метровый экспресс работает на энергии высокотемпературного сверхпроводника (ВТСП). Благодаря чему создается впечатление, будто поезд плывет по намагниченным путям. Его собираются ввести в эксплуатацию в течение трех лет.
Постоянное улучшение инфраструктуры в Китае мотивировано близящимися Олимпийскими играми, которые пройдут в Пекине в 2022 году.
Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в Нидерландах запустили водородные поезда. Первые составы, работающие на водородном топливе, свяжут Нидерланды с Германией.
По материалам CNN
Читайте также:
Европа возрождает сеть ночных поездов
Самые живописные маршруты для путешествий на поезде по Европе
Куда поедут первые украинские поезда после карантина