Станция Badaling Great Wall в эти февральские дни так же важна, как и проходящий через нее первый в мире самоуправляемый скоростной поезд. Во время Зимней Олимпиады- 2022 он перемещает спортсменов, официальных лиц и гостей между двумя главными городами страны, принимающими игры: Пекином и Чжанцзякоу.
Тот факт, что сверхскоростной пассажирский экспресс не требует машиниста, само по себе примечательно. Но в середине 56-минутной поездки он проходит через еще одно чудо инженерной мысли: станцию Badaling Great Wall.
Построенная в 2016-2019 годах станция находится в двух шагах от входа в Бадалин, самого популярного участка многовековой стены. Чтобы защитить культовый памятник от структурных повреждений, железнодорожную ветку и ее станцию проложили глубоко под землей.
Какая она – глубочайшая железнодорожная станция?
Трехэтажное сооружение размещается на глубине 102 метра под землей и занимает площадь более 36 000 квадратных метров. Это – самая глубокая и самая большая в мире подземная станция высокоскоростной железной дороги.
Строительство столь сложного объекта включало прокладывание 12-километровой системы тоннелей под объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
И это было делом не простым. Инженеры использовали электронный детонатор, чтобы точно рассчитать время взрывов до миллисекунды. Эта технология была впервые использована в Китае. Она позволила рабочим поддерживать скорость вибрации ниже 0,2 см/сек.
Высокоскоростная железная дорога сокращает путь от столицы Китая до участка Бадалин примерно с 1,5 часов до 27 минут.
Туристам на заметку: станция Badaling Great Wall находится в нескольких минутах от станции канатной дороги Great Wall. А также примерно в 800 м от начальной точки Великой Китайской стены Бадалин. Здесь также действует второй по длине эскалатор в Китае. Его длина составляет 88 метров, а высота – 42 м.
Железная дорога Пекин-Чжанцзякоу обслуживается новым высокоскоростным электрическим поездом Fuxing. Он развивает скорость до 350 км/ч. Поезд сокращает время в пути между городами-организаторами Олимпийских игр с трех часов до 56 минут.
Восемь вагонов поезда оснащены 5G, интеллектуальным освещением и 2718-ю датчиками для сбора данных в режиме реального времени и обнаружения любых неполадок в работе.
Специальные вагоны были разработаны с учетом потребностей спортсменов. Например, в некоторых купе есть большие ниши, чтобы перевозить инвентарь для зимних видов спорта. Доступ к ним можно получить с помощью QR-кода.
Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в Тибете запустили первую высотную линию скоростных поездов.
По материалам CNN
Читайте также:
На магнитной подушке: в Китае запустили самый быстрый в мире поезд
В Китае запустили подвесной поезд со стеклянным дном
Новый экспресс Мадрид-Барселона и другие самые быстрые поезда мира