В австралийском Сиднее открыли ветку метро длиной 36 километров, включающую 13 станций. Там полностью беспилотные поезда, и это первая линия метро, введенная в строй в Австралии. На первый взгляд отличить метро от многочисленных электричек сложно — внешнее различие заключается прежде всего в том, что по верху идут не провода, а контактный рельс и немного другая форма вагонов.
Сидней — крупнейший город Австралии с населением более 4,8 миллиона человек. Город разделен трехрукавным заливом Порт-Джэксон и заливом Ботани. Разделенные части города соединены паромами и береговыми железнодорожными линиями. Новая ветка соединяет центр и северо-западные райны, включая пригороды.
Строительство 36-километровой ветки началось в октябре 2016 года. Она проходит от станции «Роуз Хилл» до станции «Четсвуд». На линии курсируют 22 беспилотных поезда Alstom Metropolis, состоящие из шести вагонов. Каждый поезд вмещает в себя 1,1 тысячи человек. В составах реализована технология Urbalis 400, позволяющая автоматике оперировать дверями вагонов, определять препятствия и различные спецсигналы.
«Там прекрасные просторные станции, — рассказал порталу «Вокруг света. Украина» украинский программист Сергей Попов, который провел месяц в Сиднее в бизнес-поездке. — Часть из станций подземные, часть — надземные. На станциях между платформой и рельсами стоят ограждения с автоматическими дверями. Поезд подъезжает, становится своими дверями напротив дверей станции, и они открываются одновременно.
На станциях есть урны, в которые можно сложить рассортированный мусор. Также на станциях есть туалеты (бесплатные). Само собой разумеется, и платформы и туалеты и выходы — все является доступным для людей с ограниченными возможностями.
Внутри вагонов пространство объединено, и можно из носа поезда пройти в самый хвост, никаких дверей между вагонами нет. Электронные табло позволяют легко ориентироваться и понимать, где поезд находится сейчас и какие станции будут следующими. Специально под запуск метро были обучены люди, которые помогают горожанам и гостям города разобраться с навигацией, отвечают на все вопросы о метро.
Метро тесно интегрировано в городскую транспортную сеть. Оплата проезда карточкой Opal, которой оплачивается проезд и в остальных видах городского транспорта — поездах, автобусах, паромах. В ночное время, когда метро закрыто на обслуживание, по маршруту ездят автобусы. Приложение Opal позволяет планировать маршрут с учетом графика длвижения всех поездов, метро, автобусов, и показывает, сколько это будет стоить и во сколько выходить, чтоб успеть на свой транспорт. И еще за пару остановок до выхода напоминает, что скоро выходить. Через то же приложение можно пополнять баланс карточек».
Проект сиднейского метро предполагается реализовать в два этапа, к 2024 году планируется достроить вторую ветку от станции «Четсвуд» до станции «Бэнкстаун». В результате общая протяженность сиднейского метро составит 66 километров; оно будет состоять из 31 станции.
Линии метро с беспилотными поездами разной степени автоматизации действуют и в нескольких других городах мира. Например, в Париже, Торонто, Барселоне.
Как сообщал «Вокруг Света. Украина», в Германии испытывают беспилотный трамвай.
С использованием материалов N +1
Читайте также:
В Финляндии запустили первый в мире беспилотный паром
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…