Путешествия

Куда деваются старые самолеты?

Единого срока годности для самолетов не существует: у каждой авиакомпании свои нормы, исходя из технического состояния судов. У Turkish Airlines, например, это 6,4 года, у KLM – 10 лет, Lufthansa – 12,4 года, а у Delta Airlines – целых 17 лет.

Старый не значит бесполезный

При правильном уходе авиалайнеры могут прослужить несколько десятилетий. Но даже те самолеты, которые считаются слишком старыми, чтобы летать, представляют большую ценность. В них тонны черных и цветных металлов, килограммы серебра, а также золото и платина.

Фото: cnn.com

«Количество компонентов, которые могут быть повторно использованы, зависит от возраста самолета, – говорит Марк Грегори, директор компании Air Salvage International, оказывающей услуги по техобслуживанию самолетов в аэропорту Котсвольд (Великобритания). – Мы можем снять до 1200 деталей с довольно нового самолета типа A320. От 80% до 90% стоимости такого судна составляет двигатель».

После того, как все ценные элементы изъяты, фюзеляж разрезают на части и отправляют на переработку либо сдают на металлолом. Иногда, если корпус в действительно хорошем состоянии, его используют в качестве учебных помещений для экипажа.

Фото: cnn.com

После того, как воздушное судно списывают, оно официально классифицируется как отходы и должно быть утилизировано в соответствии с экологическими нормами. Но бывает, что самолет не разбирают на части, а просто оставляют ржаветь. Зачастую так происходит из-за определенных юридических или финансовых обстоятельств владельца воздушного судна.

Одно из крупнейших кладбищ самолетов находится в Аризоне, США. На авиабазе Дэвиса-Монтэна доживают свои дни более 4 тыс. военных судов. А самый большой склад коммерческих и пассажирских самолетов расположен в Калифорнии.

Вторая жизнь самолетов

В редких случаях после выхода на пенсию воздушные суда переживают вторую молодость. Так, в частности, произошло с «Боингом-747» авиакомпании Virgin Atlantic, который после окончания срока эксплуатации перешел в руки Virgin Galactic и стал моделью для испытаний будущих космических полетов.

Иногда частные лица и предприниматели покупают старые авиалайнеры, чтобы превратить их в отели, рестораны или туристические достопримечательности. Например, в аэропорту Стокгольм-Арланда можно переночевать в отеле Jumbo Stay Hotel, который оборудован в старом «Боинге-747».

Фото: cnn.com

Рядом с аэропортом Цюриха находится тематический ресторан Runway34, внутри которого разместили старый советский «Ил-14».

Фото: cnn.com

По материалам CNN.

Читайте также:

Аланг: берег, на котором умирают корабли

Вторая жизнь самолета: В Индии авиалайнер превратили в ресторан

20 самых популярных хобби миллионеров

Вокруг Света

Recent Posts

5 мифов про туристическую страховку в 2024 году

Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…

2 недели ago

Что делает Фраголино таким особенным и любимым

В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…

1 месяц ago

Туризм ради игры: топ городов для игры в казино

Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…

2 месяца ago

Фриспины казино Vbet

Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…

3 месяца ago

Все, что нужно знать о кальвадосе

В романе «Триумфальная арка» Ремарк называет кальвадос «напитком грез». В действительности это разновидность яблочного (реже…

3 месяца ago

Страхование на авто в Польше: какие штрафы предусмотрены за просрочку и отсутствие полиса

Страхование автотранспорта является обязательным в Польше. Чтобы иметь право управлять транспортным средством, у каждого водителя…

5 месяцев ago