Пляж
илилыжи: кудапоехать в отпуск за границузимой
2021/22
Совместный спецпроект «Вокруг
света. Украина» и авиакомпаний Air France в Украине поможет вам определиться с
идеальным направлением для зимнего отдыха
Планирование зимних каникул и поездок в
период зимних праздников — довольно хлопотное дело. Впечатление от отпуска и настроение, с
которым вы начнете год, зависят от множества сделанных вами выборов: куда лететь и с какой
авиакомпанией; забронировать отель или апартаменты и какого уровня; какие формальности
потребуются для пересечения границы; какие будут доступны сервисы и развлечения на курорте и т.
д.
Наши советы помогут спланировать идеальный отпуск.
По отношению к зиме люди делятся на две
категории: те, кто радуется сверканию снега и бодрящему зимнему воздуху, и те, кто в декабре
мечтает о жарком солнце и мерном шуме прибоя.
Соответственно, для первых лучший вид
зимнего отдыха — это набить чемодан теплыми свитерами и отправиться покорять заснеженные
вершины, а по вечерам слушать, как трещат дрова в камине, или отрываться на апре-ски; для вторых
— собрать в сумку невесомые купальные костюмы, шорты и парео и забронировать номер с видом на
океан, где к шезлонгу на пляже обязательно прилагается бокал экзотического коктейля.
Так или иначе, давно пора планировать побег из слякотного зимнего города — либо в горы, либо к
морю. Совместный спецпроект «Вокруг света. Украина» и авиакомпании Air France поможет вам
определиться с идеальным направлением для зимнего отдыха.
Поверьте, это самый важный совет. Зимние
праздники — не тот период, когда, чуть подождав, можно получить более выгодные цены. Напротив,
стоимость перелета растет с каждым днем.
Пик цен регистрируется в период между
католическим Рождеством и 5–6 января. После 6 января цены постепенно снижаются. Февраль —
наиболее «бюджетный» зимний месяц для путешествий.
Это может прозвучать странно, но логика тут
простая. Популярные курорты — это миллионы туристов каждый год и развитая инфраструктура, а
следовательно, тысячи предложений для туристов с любыми запросами, на любой вкус и кошелек.
Также на популярные направления больше рейсов, среди которых непременно найдется тот, что
подходит лично вам.
Скажем,
если ваша мечта — Карибское побережье, то этим критериям отвечает Канкун, входящий в
десятку лучших курортов мира: тут есть и экопарки, и ночные клубы, и спокойный
залив, и океанский прибой, и отели самого разного уровня. Если собрались кататься на
лыжах в Европе, то хороший пример — крупнейший горнолыжный регион в мире,
французский курорт «Три долины», где, кроме престижного Куршевеля, еще 10 поселков с
разным уровнем цен, а общий ски-пасс позволяет кататься на трассах во всех трех
долинах, соединенных подъемниками.
В мире существуют десятки международных сервисов
такого типа. Крупнейшие из них — Booking.com, Hotels.com, Agoda (специализируется на Азии),
HRS.com (специализируется на Западной и Центральной Европе) и другие. Такие сервисы имеют
удобный интерфейс, обширную базу жилья (от отелей до апартов, квартир, вилл и хостелов),
собственную систему бонусов и скидок, бесплатную систему бронирования и пр.
Сравнить
цены на разных сервисах можно с помощью сервиса Hotellook — тут удобно выбирать самое
привлекательное предложение по конкретному отелю или апартам.
И не только на сайте, но и просто в Google.
Снимки, сделанные с правильного ракурса и обработанные в фотошопе, могут сильно приукрасить
действительность — например, благодаря широкоугольному объективу помещения кажутся гораздо
больше, чем на самом деле.
Если отель или курорт привлек ваше внимание,
потому что у него высокий рейтинг, непременно прочтите отзывы. Один или даже пять хвалебных
отзывов — это явно недостаточно, чтобы судить о качестве услуг; все они могут быть написаны
наемными сотрудниками (попросту ботами).
С другой стороны, учтите, что люди склонны
жаловаться чаще, чем хвалить. Некоторые недовольны даже тем, что «на пляже слишком много песка».
Ищите места с большим количеством отзывов (от 50, лучше от 100), как на Booking.com,
так и на крупнейшей в мире платформе для путешественников Tripadvisor.com и других подобных.
Если собираетесь оплатить проживание через онлайн-сервис бронирования, обязательно
зайдите сначала и на сайт интересующего вас курорта или отеля.
В экзотическихстранахотдавайтепредпочтениеновымилиобновленнымотелям
Старые отели не всегда
содержатся в чистоте и исправности, особенно в странах третьего мира.
Исключения бывают, но учитывайте этот нюанс.
Сколько времени вы проведете в номере отеля или в
апартаментах? Если собираетесь нежиться в джакузи, сидеть у камина с книжкой или играть с детьми
в комнате, тогда выберите более роскошное жилье со всеми удобствами. Если же планируете целый
день гонять на лыжах, а вечером отдыхать в баре, нырять, валяться на пляже или ездить на
экскурсии на весь день, тогда на проживании, вероятно, лучше сэкономить.
Независимо от того, куда вы путешествуете, отпуск
— это время, когда нужно себя баловать. Подумайте заранее, какие удобства и дополнительные
сервисы вам особенно важны: вид на море, прямой доступ к лыжным склонам, джакузи в номере,
детский клуб или проживание «только для взрослых», аренда спортивного оборудования, ночные клубы
в пешей доступности, центр дайвинга PADI, теннисные корты? И если вы едете с домашним питомцем —
есть ли опция pet-friendly.
Последние полтора года научили нас философски
относиться к тому, что любая страна может закрыть границы (вообще или для украинцев), а ваши
собственные планы могут оказаться под угрозой срыва из-за проблем со здоровьем. В такой ситуации
дешевые невозвратные билеты — не лучший выбор.
Гибкая коммерческая политика авиакомпаний
позволяет спокойно планировать путешествие. Например, пассажиры рейсов Air France, купившие
авиабилеты до 31 января 2022 года включительно и вылетающие до 30 июня 2022 года включительно,
могут изменить даты и маршрут поездки без взимания платы за внесенные изменения вплоть до
вылета. А если вы решили отложить поездку — даже невозвратные билеты можно обменять на ваучер
для будущих путешествий.
В авиакомпании Air France следуют строгим
санитарно-гигиеническим требованиям как в аэропортах, так и на борту самолета. В аэропортах для
обеспечения социальной дистанции сделана разметка на полу и установлены прозрачные экраны.
Персонал регулярно моет и дезинфицирует все стойки и киоски самообслуживания.
В салонах самолетов тщательно дезинфицируют все
контактные поверхности до и после каждого полета. Самолеты оборудованы высокоэффективной
системой фильтрации воздуха (HEPA). Она улавливает 99,99% вирусов и бактерий, в том числе
коронавирусы. Наконец, самолеты оснащены специальными коронакомплектами на случай, если у одного
из пассажиров неожиданно проявятся симптомы заболевания.