В первой части материала мы приняли факт, что во время путешествия с форс-мажором может столкнуться каждый из нас. Мы согласились, что это не повод впадать в прострацию, нервничать, кричать «все пропало!» и делать далеко идущие выводы про страну, политический строй, авиакомпанию, аэропорт или водителя такси, который не смог вовремя доставить вас в аэропорт (об этом, кстати, поговорим ниже). Что нам нужно, так это заранее подготовиться и хорошо изучить шаблоны поведения в каждом из возможных случаев.
Итак, продолжаем.
Мне не хватило места в самолете
Поздравляем, вы познакомились с овербукингом! Рано или поздно он настигает практически каждого, кто летает более-менее регулярно. В чем суть: все (!) авиакомпании мира продают больше билетов, чем фактически может вместить самолет. Это происходит автоматически: система страхует себя от неявки определенного процента пассажиров – а по статистике это случается чуть ли не на каждом рейсе. Первый порыв пассажира, которые не попадает на свой рейс из-за овербукинга, – обвинить авиакомпанию в алчности, написать гневный пост в Фейсбук и потом комментировать десятки сочувственных сообщений. Но давайте лучше разберемся, как действовать в такой ситуации. Во-первых, в свой пункт назначения вы попадете в любом случае. Ближайшим из возможных рейсов и часто даже более комфортно, поскольку эконом класс может быть раскуплен полностью, и у вас есть реальный шанс быть пересаженным в бизнес. Во-вторых, если вы не давали согласия на исключение себя из списка пассажиров рейса, вам положена компенсация – 250-600€ в зависимости от дальности рейса. Можно выступить и добровольцем: как правило, авиакомпании опрашивают пассажиров, и если кто-то готов перенести свой вылет за соответствующую компенсацию. В-третьих, если ожидание следующего рейса длительное, вам положен отель и трансфер.
Сама авиакомпания, кстати, от этой особенности бронирования страдает едва ли не больше оказавшихся «лишними» пассажиров. Выписка нового билета (часто рейсами партнеров, что дороже), выплата компенсаций, трансферы, отели…
Итог: хотите обезопасить себя от овербукинга? Регистрируйтесь на рейс онлайн и оставляйте авиакомпании корректные контактные данные. МАУ, например, недавно ввели такую систему: самостоятельно вы регистрируетесь на рейс от 48 до 12 часов до вылета, а потом (от 12 до 2 часов до вылета) система зарегистрирует вас сама – для этого и нужны данные. Те, кто данные не предоставил, первые кандидаты на встречу с овербукингом.
Я опоздал на рейс
Тут хочется менторским тоном заявить: «А вы не опаздывайте! Разве не знаете киевские пробки, такси, склонность забывать дома документы и т.д.? » (нужное подчеркнуть). Но в жизни бывает всякое, и вообще мы же как раз и говорим о форс-мажорах. Конечно, золотое правило путешественника – всегда приезжать в аэропорт загодя. Там можно спокойно выпить кофе, походить по магазинам duty free, понаблюдать за самолетами, в конце концов. Все лучше, чем каждую секунду смотреть на часы и неподвижные машины в потоке. Если знаете за собой такую особенность, лучше брать билеты с возможностью внесения изменений в бронирование. Рейс пропустите, но хоть деньги не потеряете. Если же билет с минимальным тарифом, он невозвратный и возможности перенести дату не предусматривает. Соответственно, в случае чего придется покупать новый билет.
Но опоздания бывают и другой природы – когда на рейс вы опоздали из-за задержки предыдущего вылета. Тут вина авиакомпании, но значение это имеет только в том случае, если ваш маршрут оформлен так называемым сквозным билетом – то есть единым документом. Одна авиакомпания выполняет все рейсы в рамках этого билета или несколько авиакомпаний-партнеров – не имеет значения. Обязательства перед вами несет перевозчик, оформивший билет: вас перебронируют на новый рейс, в случае длительного ожидания поселят в отель, могут повысить класс обслуживания и т.д. Если же вы брали отдельные билеты на разные участки маршрута у разных перевозчиков, а рейсы стыковали вручную, увы – покупки нового билета не избежать.
Итог: всегда закладываем время на дорогу в аэропорт (особенно автомобильную) с запасом, спокойно проверяем наличие ключевых документов перед выходом из дома, а на сложные маршруты с пересадками покупаем сквозные билеты.
Мой багаж повредили или потеряли
Все ваши попутчики уже разошлись от транспортерной ленты, а вы все ждете свой чемодан. Он так и не появляется. Или появляется совсем не в том виде, на который вы рассчитываете, – раскрытый, с оторванной ручкой, обломанными колесиками, грязный или порванный. В таких случаях алгоритм первоначальных действий схож. В первую очередь вы обращаетесь в службу Lost&Found – это делается до выхода из контрольной зоны аэропорта. Там вы заполняете либо акт об утрате с подробным описанием содержимого чемодана, либо акт о повреждениях. Обязательно сохраняете посадочный талон и багажную бирку. Если багаж поврежден, то со всеми этими документами плюс чеки о расходах на ремонт вы в срок от 7 до 21 дня должны обратиться в авиакомпанию с требованием компенсации. Если багаж потерялся, то официально поиск продолжается 21 день. Следить за поисками вы можете на World Tracer. Когда багаж найдут (95% утерянных чемоданов таки находят), вам об этом сообщат и доставят «потеряшку» по указанному адресу. Если же вы оказались среди невезучих 5%, то вам положена компенсация – 20 USD за килограмм багажа.
Итог: редко, но чемоданы все-таки теряют или повреждают. Чтобы минимизировать вероятность повреждения, попросите наклейку «Fragile» (хрупкое). Не кладите в чемодан ничего особо ценного – чтобы не сожалеть об утрате, если туда залезут нечистые на руку работники аэропортов. Обезопасить себя от потери нельзя, но можно облегчить поиск: прикрепите яркую бирку со своими контактами.
Теперь вы предупреждены обо всех возможных форс-мажорах путешественника. Искренне желаем, чтобы вы никогда ни с одним из них не имели дела. Но если это все же случится, сохраняйте спокойствие и вспомните наш ликбез.
Приятных и беспроблемных путешествий!
Читайте также:
Багаж в самолете: что и как перевозить (инфографика)
Что делать, если вы опоздали на рейс
Еда в самолете: почему это так невкусно
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…