Как вернуть деньги за авиабилеты, если вам отказали в визе

Затраты на авиаперелет — одна из самых ощутимых статей в смете путешествия. В зависимости от ситуации авиабилеты съедают не меньше 20% бюджета. Обидно терять довольно приличную сумму в случае отказа в визе! А ведь в последнее время украинцы сталкиваются с таким явлением гораздо чаще, чем это случалось несколько лет назад. 

КАК К ПРОБЛЕМЕ ОТНЕСУТСЯ АВИАКОМПАНИИ

Стоимость билета определяется сложным набором правил — авиатарифом. Чем дешевле билет, тем больше ограничений по его использованию. Нормальный (полный тариф) дает возможность множества изменений и возврата денег без штрафов. Но он при этом и самый дорогой. В остальных же всегда есть масса оговорок.

Например, в большинстве выгодных тарифов при отказе от поездки (или в случае неиспользования билета) деньги или вообще не возвращаются, или не полностью — из-за штрафных санкций. Увы, путешественники крайне редко заморачиваются такой простой задачей, как ознакомление с авиатарифами. А ведь это несложно: можно либо прочитать о них на сайте авиакомпании (при покупке через интернет), либо затребовать информацию у агента по продаже. Итак, приводим несколько примеров политик авиакомпаний по поводу возврата денег за билеты в случае невыдачи визы.

МАУ. Стоимость билетов возмещается. Это возможно при условии обращения в офис авиакомпании не позднее чем за три дня до вылета. Еще одно условие — если маршрут (страна) в билете совпадает с той, чье посольство отказало в визе. Также нужно предоставить документы, подтверждающие этот факт. Увы, но сервисный сбор за оформление авиабилета не вернут.

Air France-KLM. В первую очередь нужно предоставить в представительство авиакомпании или агентство, где приобретен билет, подтверждение отказа в визе. Им станут письмо или e-mail из консульского отдела посольства, отказавшего в визе, и соответствующий штамп в паспорте. Важный момент: если визу не дали кому-то из членов семьи (ребенку или одному из родителей), то деньги за купленные билеты вернут всей семье.

Lufthansa. Авиакомпания возвращает деньги, если подать соответствующие бумаги в офис или агентство по продаже билетов не позднее чем за 3 дня до вылета. Отметим, что Air France-KLM и Lufthansa входят в крупные авиационные альянсы (SkyTeam и Star Alliance соответственно). Поэтому в других авиакомпаниях, входящих в эти альянсы, приняты аналогичные правила.

Air Baltic и Wizz Air. Правила этих компаний гласят: отказ в визе — не причина для возврата стоимости билета.

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ОТКАЗА

Итак, в визе отказано. На сайте авиакомпании смотрим, что в таком случае сказано в ее правилах по поводу возврата денег за билет. Если это возможно, шлем письмо в агентство, где покупали билет. Если он приобретен на интернет-странице авиакомпании, то отправляем письмо на e-mail представительства в вашей стране (контакт есть на сайте) с просьбой вернуть деньги, прикладываем сканы 1-й страницы паспорта, разворота с штампом отказа, письма из консульства (если таковое имеется), авиабилета. В пределах 10–20 дней деньги должны быть возмещены.

ОБОЙДИТЕСЬ БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ И НЕ ПУГАЙТЕ

Трезво оцените свои шансы на визу, особенно шенгенскую. Аргументом ее невыдачи для евробюрократов могут служить: прежние отказы, недостаточная сумма денег, с которой вы собираетесь в поездку. Даже юный возраст (примерно до 25 лет) может стать причиной подозрения, что вы хотите остаться в еврораю навсегда.

Если уже составлен перечень авиакомпаний, которые вам подходят, то выясните их политику в случае отказа в визе. У кого-то из них эти сведения есть на сайте, кому-то придется позвонить. Отдавайте предпочтение той фирме, где возвращают деньги за билет, даже если тариф менее выгодный. Так вы себя застрахуете от потери денег.

Лучше прокладывать маршрут путешествия рейсами одной компании — так деньги вернуть проще. Да, сплошь и рядом бывает, что в одну сторону выгоднее лететь одним авиаперевозчиком, а обратно — другим, но тогда оценивайте риски.

Покупка билета непосредственно на сайте авиакомпании ускорит процесс возврата денег. Ведь турфирма или авиакасса — это посредники, которым на обработку вашего запроса также нужно время. Да и возвращенные деньги должны будут уйти со счета авиакомпании на счет посредника и только потом доберутся до клиента.

Наконец, житейская мудрость: в подобной ситуации не стоит сразу же качать права, апеллировать к обществу защиты прав потребителей и юристам. Авиакомпании (кроме лоукостов) с пониманием относятся к подобной неприятности. Поэтому умнее будет просить, а не пугать.

По материалам статьи Сергея Курилюка, опубликованной на портале Сегодня.ua.

Читайте также: 

Что делать, если вы опоздали на рейс

Пассажиры KLM могут регистрироваться на рейс через Facebook Messenger

Рассадники бактерий в самолете

 

Вокруг Света

Recent Posts

5 мифов про туристическую страховку в 2024 году

Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…

7 месяцев ago

Каким бывает в казино онлайн бонус за регистрацию

Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…

8 месяцев ago

Что делает Фраголино таким особенным и любимым

В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…

8 месяцев ago

Как выбрать надежное онлайн-казино – полезные советы

Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…

9 месяцев ago

Туризм ради игры: топ городов для игры в казино

Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…

9 месяцев ago

Фриспины казино Vbet

Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…

9 месяцев ago