Единого срока годности для самолетов не существует: у каждой авиакомпании свои нормы, исходя из технического состояния судов. У Turkish Airlines, например, это 6,4 года, у KLM – 10 лет, Lufthansa – 12,4 года, а у Delta Airlines – целых 17 лет.
Старый не значит бесполезный
При правильном уходе авиалайнеры могут прослужить несколько десятилетий. Но даже те самолеты, которые считаются слишком старыми, чтобы летать, представляют большую ценность. В них тонны черных и цветных металлов, килограммы серебра, а также золото и платина.
«Количество компонентов, которые могут быть повторно использованы, зависит от возраста самолета, – говорит Марк Грегори, директор компании Air Salvage International, оказывающей услуги по техобслуживанию самолетов в аэропорту Котсвольд (Великобритания). – Мы можем снять до 1200 деталей с довольно нового самолета типа A320. От 80% до 90% стоимости такого судна составляет двигатель».
После того, как все ценные элементы изъяты, фюзеляж разрезают на части и отправляют на переработку либо сдают на металлолом. Иногда, если корпус в действительно хорошем состоянии, его используют в качестве учебных помещений для экипажа.
После того, как воздушное судно списывают, оно официально классифицируется как отходы и должно быть утилизировано в соответствии с экологическими нормами. Но бывает, что самолет не разбирают на части, а просто оставляют ржаветь. Зачастую так происходит из-за определенных юридических или финансовых обстоятельств владельца воздушного судна.
Одно из крупнейших кладбищ самолетов находится в Аризоне, США. На авиабазе Дэвиса-Монтэна доживают свои дни более 4 тыс. военных судов. А самый большой склад коммерческих и пассажирских самолетов расположен в Калифорнии.
Вторая жизнь самолетов
В редких случаях после выхода на пенсию воздушные суда переживают вторую молодость. Так, в частности, произошло с «Боингом-747» авиакомпании Virgin Atlantic, который после окончания срока эксплуатации перешел в руки Virgin Galactic и стал моделью для испытаний будущих космических полетов.
Иногда частные лица и предприниматели покупают старые авиалайнеры, чтобы превратить их в отели, рестораны или туристические достопримечательности. Например, в аэропорту Стокгольм-Арланда можно переночевать в отеле Jumbo Stay Hotel, который оборудован в старом «Боинге-747».
Рядом с аэропортом Цюриха находится тематический ресторан Runway34, внутри которого разместили старый советский «Ил-14».
По материалам CNN.
Читайте также:
Аланг: берег, на котором умирают корабли
Вторая жизнь самолета: В Индии авиалайнер превратили в ресторан
20 самых популярных хобби миллионеров
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…