Международная команда ученых из Германии и США опубликовала исследование, в котором показала, что две области мозга — полосатое тело и передняя поясная кора — оценивают соотношение затраченных усилий и полученной выгоды, что и определяет желание или нежелание делать выбор.
В 2000 году в журнале Journal of Personality and Social Psychology появилось исследование, которое демонстрировало эффект избыточного выбора. Психологи устроили две акции в разное время. В первой покупателям предлагали 24 образца джема, во второй — шесть. Авторы заметили, что перед заставленным столом прохожие останавливались чаще, но реже решались на покупку. С «пустым» прилавком результаты оказались обратными: люди реже останавливались перед ним, но при этом в десять раз чаще покупали товар.
Сейчас биологи из Калифорнийского технологического института решили выяснить материальную причину этого явления. Они отобрали 19 добровольцев и провели эксперимент с их участием. Каждому из них предложили выбрать рисунок, который бы помещался на различные товары — например, на футболки или кружки. Выбор проходил в три стадии с последующим увеличением количества вариантов: сначала им предложили шесть разновидностей, затем 12 и под конец — 24. В каждом случае ученые сканировали мозги испытуемых при помощи фМРТ. В качестве контроля использовался тот же набор операций, но выбор в случайном порядке совершал компьютер.
Специалисты заметили наибольшую активность в двух регионах — полосатом теле и передней поясной коре. По словам одного из исследователей профессора Колина Камерера, нет ничего удивительного в том, что выделялись эти две области, потому что первая участвует в формировании условных рефлексов, а вторая рассчитывает потенциальные издержки и выгоду. По наблюдениям авторов, активность этих областей достигла максимума, когда выбор ограничивался 12 вариантами, и упала до минимума, когда появилось 24 образца. Ученые считают, что так мозг рассчитывает соотношение затраченных сил и возможную пользу. В последнем случае затраты оказались неоправданно высокими, поэтому мозг вовсе отказался от операции.
Авторы отмечают, что число 12 не обязательно является оптимальным. Его выбор определялся условиями эксперимента, но в действительности наилучшее количество вариантов может варьироваться от восьми до 15.
«Вокруг Света. Украина» писал о единственном магазине, где не нужно делать выбор.
По материалам Naked-science
Читайте также:
Олимпиада-2020 в Токио: важный выбор сделают школьники
Экономия и право выбора: преимущества онлайн-регистрации на самолет
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…