Событийный туризм (ивент-туризм)
Главной целью ивент-туризма является посещение зрелищных событий, таких как концерты мировых звезд, спортивные соревнования, фестивали, народные праздники и карнавалы. Трудно найти болельщика, который бы не мечтал побывать на финале чемпионата мира, а редкий кинолюбитель не хотел бы оказаться на кинофестивале. Не говоря уже о том, что каждому будет интересно принять участие в карнавале или этно-фестивале и максимально погрузиться в культуру неизвестной страны.
Индустриальный туризм (урбекс)
Кто в детстве не забирался в полуразрушенные дома и пустые стройплощадки? Воскресить в памяти те ощущения поможет урбекс (от urban exploration) — вид туризма, основанный на городских исследованиях. Индустриальные туристы — это диггеры, которые исследуют подземные тоннели метро; руферы, которые гуляют по крышам; и сталкеры, проникающие в заброшенные здания. Подвидом урбекса является атомный туризм — его ценители ездят за острыми ощущениями в Хиросиму и Нагасаки, на Чернобыльскую АЭС, Припять и другие подобные места.
Фототуризм
Если вы всегда путешествуете в обнимку с фотоаппаратом и вас постоянно подгоняют родные и друзья словами «Ну сколько можно фотографировать?» — этот вид туризма для вас. Фототуры ориентированы в первую очередь на создание благоприятных условий для проведения фотосъемок за рубежом. Особенно популярными среди фототуристов являются Непал, Тибет, Эфиопия, Индия, Бутан и другие экзотические направления. Программа отдыха часто включает проведение теоретических и практических занятий, а также мастер-классов.
Кинотуризм
Классические путешествия «по легендарным местам»: берете любимый фильм, например «Достучаться до небес», «Ешь. Молись. Люби», «Евротур», или любой другой фильм о путешествиях, максимально аутентично одеваетесь и повторяете кино-маршрут. По дороге обязательно просматривать оригинал и делать постановочные фотографии «в образе».
Гастрономический туризм
Вид туризма для настоящих гурманов, которые путешествуют в поисках изысканных продуктов, рецептов и напитков, характерных для данной местности. Конечно, этно-рестораны разных кухонь мира есть в каждой стране, но ничто не сравнится с пиццей в семейном ресторанчике на юге Италии, винами Бургундии, сырами на родине камамбера Нормандии, и чаем в китайской провинции Фуцзянь.
Эко-туризм
Отдых в отдаленных местностях с богатым культурно-историческим наследием, дает возможность духовно обогатиться от общения с природой. Как правило, туристы проживают в специальных хижинах в национальных заповедниках, эко-отелях, работающих на солнечных батареях или в палаточных лагерях и наблюдают за дикими животными на безопасном расстоянии. Разновидностью эко-туризма являются так называемые «акульи туры», когда туриста в специальной клетке погружают в море, а вокруг плавают гигантские акулы.
Сельский туризм (джайло-туризм)
Возвращение к истокам: вместо будильника — петухи, вместо утреннего кофе — стакан молока, которое вы самостоятельно надоили, вместо «резиновых» овощей из супермаркета – овощи с грядки. Помните каникулы у бабушки в деревне? Это и есть суть новомодного направления, своеобразная репетиция дауншифтинга. Если вам недостаточно поездки в глубины родной страны, можно присоединиться к движению джайло-туристов, которые путешествуют по девственным уголкам планеты — горам и пастбищам Азии, лесам Сибири и Северной Америки, джунглям Амазонки и заповедникам Африки. Цель такого путешествия — ассимилироваться с местными жителями и перенять их неторопливый стиль жизни — без телефонов, Интернета и других неотъемлемых атрибутов цивилизации.
Гостевой туризм (каучсерфинг)
Идея Каучсерфинг довольно проста: есть люди, которые готовы совершенно бесплатно принять у себя дома гостей из других городов и стран. Турист максимально погружается в культурную среду и узнает город через местного жителя — а это опыт совершенно отличается от прогулок протоптанными туристическими маршрутами. Особенно интересен такой вид туризма для желающих выучить иностранный язык.
Бэкпэкинг
Апофеозом каучсерфинга является бэкпэкинг, цель которого — максимально экономное путешествие. Библия бэкпэкера — журнал Lonely Planet, а опознавательный знак — просторный рюкзак за спиной. Никаких сумок с косметичками и кучей одежды, никакого комфорта — только автостоп, дешевые хостелы, куча интересных мест и впечатлений. Заграницей традиционным временем для бэкпэкинга является gap year — год между завершением обучения и началом работы. Но на самом деле стать бекпекером никогда не поздно — рюкзак за плечи и вперед.
По материалам ZhyvyAktyvno
Читайте также:
Волшебная гора – шедевр эко-туризма
Пикантный туризм набирает обороты
Бесплатный отдых взамен на зачатие ребенка, или Туризм по-итальянски
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…