Китайские миллениалы, потерявшие надежду на брак или успешную карьеру, предпочитают выражать свои эмоции иносказательно. Самые популярные маркеры чувств юного поколения — это сорта чая. «Черный чай» означает на сленге «бездну отчаяния», а полное разочарование в жизни — это “вчерашний фруктовый чай».
«Похороны» будущего
Подавленное настроение юного поколения в социальных сетях описывают иероглифом Sang, одно из значений которого — “похороны”.
Sang-культура, к которой примкнули многие интернет-блогеры, имеет свои музыкальные игровые предпочтения и любит общаться на языке печальных эмодзи.
Появление такой субкультуры — реакция на жесткую конкуренцию в экономике. Приобрести дом или квартиру, чтобы жениться (а это является основным требованием для брака в Китае), молодые люди в больших городах не в состоянии, поскольку цены на квартиры достигают астрономических цифр. При этом молодежь испытывает сильное давление не только общества, но и семьи, где престарелые родители, воспитавшие целое поколение единственных детей, ожидают, что кто-то позаботится о них на старости лет.
“Я хотел бороться за социализм сегодня, но погода чертовски холодная, и я в состоянии только лежать на кровати и играть на мобильном, — пишет в сети один из адептов неформального течения, 27-летний Чжао. — Было бы замечательно, если бы я мог выйти завтра на пенсию».
А партия против
Черный юмор поколения вызывает беспокойство правящей партии Китая. В августе этого года правительственная газета People’s Daily назвала течение Sang “опиумом для ума”, и описала андеграунд-культуру как “экстремальную, пессимистическую и безнадежную”.
“Встаньте, будьте храбрыми! — взывала передовица к молодым китайцам. -Откажитесь пить «спитый чай», идите по правильному пути, полные живого боевого духа нашей эпохи”.
Запрет интернет-цензуры немедленно распространился на весь аудио-визуальный контент, который не несет “положительной энергии”. А социальные медиа пошли в контратаку на упадническую субкультуру и запустили рекламную кампанию под знаком китайского иероглифа “бежал”, который буквально означает «гореть» и наполнен оптимизмом.
Ирония ситуации в том, что более 380 млн. молодых китайцев, в возрасте от 18 до 35 лет, обладают такими возможностями для самореализации, о которых старшие поколения могли только мечтать, но у них также есть надежды, которые реализовать все труднее.
По материалам Reuters
Читайте также:
Бабушки в бикини: 400 китайских пенсионерок доказали, что возраст — всего лишь цифры
Китайский художник убедил Google, что одна из улиц Пекина носит его имя
Китайский бизнесмен сделает 21-ю попытку поступить в университет
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…