- В 1854 году парламент Великобритании принял решение о строительстве метро в столице. Metropolitan Railway строили открытым способом, то есть улицы, под которыми строили тоннели, перекрывали. Рабочие копали на их месте котлованы глубиной до 10 метров. На дно помещали рельсы, стены и своды сооружали из кирпича, после чего всю эту новую конструкцию снова засыпали.
- Первая линия метро состояла из семи станций и имела протяженность 6 км. Расстояние между начальной станцией Paddington и конечной Farringdon можно было проехать за 18 минут.
- На церемонию открытия, которая состоялась 9 января 1863 года, за день до публичного запуска метрополитена, были приглашены около 600 почетных гостей. Среди них были члены парламента и даже мэр Лондона. Однако, например, тогдашний премьер-министр Великобритании лорд Палмерстон отказался от приглашения. Его ответ был в духе англичанина. Он написал, что в свои 79 лет он хотел бы оставаться на поверхности земли как можно дольше.
- В первый день после открытия в лондонской подземке проехались 38 тысяч пассажиров. В составе поезда было четыре вагона с газовым освещением.
- Все вагоны были разделены на классы. «Первым классом пользовались известные люди Лондона, которые ехали в своим офисы из разных роскошных домов в западной части города. Во втором классе были люди со средним достатком, в основном управленцы и клерки. И третьим классом уже ездили все, кому это было необходимо. Однако пассажиры в третьем классе ездили в некомфортных условиях: в переполненных вагонах и на деревянных скамьях», – рассказывает историк железной дороги Крис Ладлоу.
- Первый подвижной состав метро не отличался от обычного поезда. Его тянул паровоз, поэтому в подземке было буквально нечем дышать. Локомотив наполнял тоннель дымом, а вентиляция не всегда справлялась с ним. По упоминаниям очевидцев, пассажиры, особенно те, кто ехали в третьем классе, после поездки были все черные от копоти и дыма. Эту проблему решили только в 1890-м, когда началась электрификация веток метрополитена.
- За первый год работы лондонская подземка перевезла почти 10 миллионов пассажиров. Особенно популярной она стала среди рабочих, которым уже не приходилось идти пешком на работу в шесть утра. В часы пик, утром, поезда приезжали каждые 10 минут.
- Великобритания на многие годы обогнала континентальную Европу в развитии транспорта, а именно в строительстве метрополитена. В континентальной Европе первую линию метро запустили в 1896 году в Будапеште. До сих пор метро в Лондоне входит в тройку самых длинных в мире, уступая лишь метрополитену в Шанхае и Пекине.
- Почувствовать себя снова в Викторианской эпохе англичане смогли в 2013 году – к 150-летию подземки можно было проехаться в раритетном поезде. Билет в первый класс, в котором вагоны обиты бархатом и кожей, стоил 180 фунтов стерлингов. Несмотря на дороговизну проезда, желающих было столько, что билеты пришлось разыгрывать.
- Почти шесть километров раритетный вагон одолел за два с половиной часа. За более полутора века существования в Лондоне в метро сейчас работают 11 линий, на которых построено 270 станций.
Как сообщал «Вокруг Света. Украина», создана самая подробная карта станций-призраков метро Лондона.
По материалам «Новое время»
Читайте также:
В лондонском метро можно расплатиться за проезд бутылкой
В Лондоне — самый доступный общественный транспорт в мире