57-километровый туннель обеспечит скоростную железнодорожную связь между северной и южной Европой. Транспортная артерия проходит под швейцарскими Альпами.
Ожидается, что туннель кардинально улучшит рынок европейских грузоперевозок. Товары, которые в настоящее время перевозятся миллионами грузовиков, с запуском туннеля будут передвигаться поездами.
Готтард обогнал японский железнодорожный туннель Seikan протяженностью 53,9 км и сдвинул Ла-Манш (50,5 км) на третье место.
Во время открытия президент Швейцарии Йоханн Шнайдер-Амманн (Johann Schneider-Ammann) в своей приветственной речи подчеркнул: «Это гигантский шаг и для Швейцарии, и для наших соседей, и для всего континента».
Два поезда проехали через туннель в противоположных направлениях, тем самым открыв новый маршрут. В каждом из них были сотни гостей, которые выиграли билеты в лотерею. Собравшимся в Эрстфельд (Erstfeld) гостям было показано шоу с участием танцоров, акробатов, певцов и музыкантов, которые обращались к альпийской культуре и истории.
На открытии присутствовали лидеры европейских государств: канцлер Германии Ангела Меркель, президент Франции Франсуа Олланд, премьер-министр Италии Маттео Ренци, канцлер Австрии Кристиана Керн и ряд других официальных лиц.
Франсуа Олланд в своей речи на южной стороне туннеля сравнил Готтард с Ла-Маншем.
Репортер BBC Имоджен Фоукс (Imogen Foulkes) сообщил: «Присутствие гостей высокого уровня на открытии показывает, что новый туннель – это намного больше, чем вопрос защиты экологии Альп. Европейские товары, будь то итальянское вино для Нидерландов или немецкие автомобили для Греции, должны пересечь Альпы. Теперь это будет происходить быстрее, безопаснее и дешевле».
Проект, строительство которого стоило более $12 млрд, был одобрен швейцарскими избирателей на референдуме в 1992 году. Избиратели также поддержали предложение экологических групп переместить все грузы, проходящие через Швейцарию, с автомобильного транспорта на железную дорогу.
Туннель проходит на глубине до 2,3 км ниже поверхности, находящихся над ним гор, и через скалы, температура которых достигает 46 оС.
Инженерам пришлось пробиваться (копать и взрывать) через 73 вида скалистых пород. Некоторые из них были твердыми, как гранит, а другие – мягкими, как сахар. Было вытянуто более 28 млн тонн породы, которую впоследствии использовали для строительства туннеля.
Готтард, строительство которого было завершено в срок и в рамках бюджета, обеспечит магистральное железнодорожное сообщение между Роттердамом в Нидерландах и Генуей в Италии.
В декабре, когда туннель будет запущен на полную мощность, время в пути между Цюрихом и Миланом уменьшится на один час – до 2 часов 40 минут.
Маршрут туннеля плоский и прямой, в отличии старого железнодорожного и дорожного тоннеля, который петлял через горы.
Каждый день порядка 260 грузовых и 65 пассажирских поездов будет проходить через туннель, проезд по которому займет всего лишь 17 минут.
Готтард финансировался за счет добавленной стоимости и налогов на топливо, дорожных сборов на тяжелые транспортные средства и государственного кредита, который должен быть погашен в течение десяти лет.
Швейцарский банк Credit Suisse подчеркнул, что экономические выгоды от туннеля будут включать более легкое перемещение товаров и развитие туризма.
По информации немецкого информационного агентства DPA, во время строительства туннеля в результате несчастных случаев погибли девять рабочих. Четверо из них были немцами, трое итальянцами и по одному из Южной Африки и Австрии. В память о них возле северной оконечности туннеля установлена мемориальная доска.
По материалам BBC
Читайте также: 7 самых длинных в мире туннеля
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…