• В Швейцарии открыт самый длинный туннель в мире.Вокруг Света. Украина
    Источник: BBC
    Туннель Готтард на карте
    Путешествия
    Четверг, 2 июня 2016

    В Швейцарии открыт самый длинный туннель в мире

    После 17 лет строительства открыт самый длинный и глубокий в мире железнодорожный туннель - Gotthard base tunnel.

    57-километровый туннель обеспечит скоростную железнодорожную связь между северной и южной Европой. Транспортная артерия проходит под швейцарскими Альпами.

    Ожидается, что туннель кардинально улучшит рынок европейских грузоперевозок. Товары, которые в настоящее время перевозятся миллионами грузовиков, с запуском туннеля  будут передвигаться поездами.

    Готтард обогнал японский железнодорожный туннель Seikan протяженностью 53,9 км и сдвинул Ла-Манш (50,5 км) на третье место.

    Во время открытия президент Швейцарии Йоханн Шнайдер-Амманн (Johann Schneider-Ammann) в своей приветственной речи подчеркнул: «Это гигантский шаг и для Швейцарии, и для наших соседей, и для всего континента».

    Два поезда проехали через туннель в противоположных направлениях, тем самым открыв новый маршрут. В каждом из них были сотни гостей, которые выиграли билеты в лотерею. Собравшимся в Эрстфельд (Erstfeld) гостям было показано шоу с участием танцоров, акробатов, певцов и музыкантов, которые обращались к альпийской культуре и истории.

    На открытии присутствовали лидеры европейских государств: канцлер Германии Ангела Меркель, президент Франции Франсуа Олланд, премьер-министр Италии Маттео Ренци, канцлер Австрии Кристиана Керн и ряд других официальных лиц.

    Франсуа Олланд в своей речи на южной стороне туннеля сравнил Готтард с Ла-Маншем.

    Репортер BBC Имоджен Фоукс (Imogen Foulkes) сообщил: «Присутствие гостей высокого уровня на открытии показывает, что новый туннель – это намного больше, чем вопрос защиты экологии Альп. Европейские товары, будь то итальянское вино для Нидерландов или немецкие автомобили для Греции, должны пересечь Альпы. Теперь это будет происходить быстрее, безопаснее и дешевле».

    Проект, строительство которого стоило более $12 млрд, был одобрен швейцарскими избирателей на референдуме в 1992 году. Избиратели также поддержали предложение экологических групп переместить все грузы, проходящие через Швейцарию, с автомобильного транспорта на железную дорогу.

    Туннель проходит на глубине до 2,3 км ниже поверхности, находящихся над ним гор, и через скалы, температура которых достигает 46 оС.

    Инженерам пришлось пробиваться (копать и взрывать) через 73 вида скалистых пород. Некоторые из них были твердыми, как гранит, а другие – мягкими, как сахар. Было вытянуто более 28 млн тонн породы, которую впоследствии использовали для строительства туннеля.

    Готтард, строительство которого было завершено в срок и в рамках бюджета, обеспечит магистральное железнодорожное сообщение между Роттердамом в Нидерландах и Генуей в Италии.

    В декабре, когда туннель будет запущен на полную мощность, время в пути между Цюрихом и Миланом уменьшится на один час – до 2 часов 40 минут.

    Маршрут туннеля плоский и прямой, в отличии старого железнодорожного и дорожного тоннеля, который петлял через горы.

    Каждый день порядка 260 грузовых и 65 пассажирских поездов будет проходить через туннель, проезд по которому займет всего лишь 17 минут.

    Готтард финансировался за счет добавленной стоимости и налогов на топливо, дорожных сборов на тяжелые транспортные средства и государственного кредита, который должен быть погашен в течение десяти лет.

    Швейцарский банк Credit Suisse подчеркнул, что экономические выгоды от туннеля будут включать более легкое перемещение товаров и развитие туризма.

    По информации немецкого информационного агентства DPA, во время строительства туннеля в результате несчастных случаев погибли девять рабочих. Четверо из них были немцами, трое итальянцами и по одному из Южной Африки и Австрии. В память о них возле северной оконечности туннеля установлена мемориальная доска.

     

    По материалам BBC

    Читайте также: 7 самых длинных в мире туннеля