Исследование провела группа из Университета Восточной Англии и Лондонского университета Бирбек, чтобы выяснить, как маленькие дети реагируют на новую информацию и почему одних тянет узнавать новое, а других — нет. С помощью ЭЭГ ученые проанализировали мозговую активность 48 детей в возрасте 10 месяцев, пока те смотрели повторяющийся 40-секундый отрывок мультфильма.
Они наблюдали за тем, как малыши реагируют на сам ролик и на внезапные вставки с изображением чередующихся черных и белых квадратов.
Группа ожидала, что с каждым новым запуском видео перестанет привлекать особое внимание, дети будут реагировать на него все спокойнее и начнут замечать «шахматную доску». Но оказалось, что некоторые из них реагируют на нее почти сразу — еще до того, как полностью посмотрят мультфильм, — в то время как другие не фокусировались на ней даже после нескольких роликов подряд. Ученые выяснили, что темперамент ребенка напрямую влияет на его способность и желание находить и усваивать информацию, а степень телевизионного воздействия зависит от характера малыша.
Автор исследования доктор Теодора Глига из Школы психологии Университета Восточной Англии добавила, что когнитивные способности и умение концентрировать внимание у детей были на разных уровнях развития. Она отметила, что существуют теории, объясняющие это: одни предполагают, что, некоторые малыши попросту ищут меньше способов стимулировать мозг, а другие — что более активные дети быстрее обрабатывают информацию, и это заставляет их искать что-то новое чаще. Текущая работа показывает, что в появлении этих различий определенную роль играет желание познавать мир.
Чтобы дополнить исследование, ученые попросили родителей или опекунов заполнить небольшую анкету, в которой спрашивали, какова реакция детей на звуки или яркие картинки и как долго они задерживают свое внимание на них. Это просили сделать дважды: во время экспериментов и через шесть месяцев спустя.
Выяснилось, что реакции детей на шахматную доску во время опытов фактически предсказали, как те будут относиться к телевизионным передачам через полгода. «Наши выводы вряд ли можно объяснить ранним воздействием — родители сообщили, что только небольшая группа 10-месячных детей смотрела телешоу», — говорят ученые.
По словам авторов, их исследование помогает понять, как среда, в которой растет ребенок, влияет на его обучаемость, когнитивные способности и тягу к новому. Елена Серена Пиккарди из Лондонского университета рассказала, что группа планирует дальше заниматься этой темой. Новая работа будет посвящена поиску ответа на вопрос, откуда берутся индивидуальные различия у детей.
Как сообщал «Вокруг Света. Украина», телевизор влияет на умственные способности — ученые. Долгий просмотр телевизора приводит к снижению когнитивных способностей у пожилых людей.
По материалам Naked-science
Читайте также:
Просмотр телевизора формирует тягу к стройным телам
Час перед телевизором увеличивает вероятность рака
Украинцы практически не читают книг — исследование
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…