Реактивные потоки — это мощные потоки воздуха на высотах, на которых летают самолеты. Они возникают из-за перепада температуры воздуха между разными широтами — полюсами и тропиками — и достигают скорости до 400 км/ч. Они также иногда изменяются.
Исследователи говорят, что предыдущие исследования, касающиеся скорости и местоположения самой быстрой части струйного потока в Северной Атлантике, с течением времени обнаружили лишь небольшие изменения в этих показателях, хотя есть признаки того, что поток медленно смещается на север.
По словам экспертов, отсутсвие кардинальных характеристиках потока связано с тем, что изменение климата производит в атмосфере взаимозамещающие эффекты на разных высотах.
Профессор Пол Уильямс из Университета Рединга, тем не менее, не согласен с вышеприведенным утверждением. Чтобы опровергнуть его, он провел исследование, результаты которого опубликованы в журнале Nature. По словам ученого, тот факт, что скорость реактивного потока не меняется, не означает, что прежними остаются все его характеристики.
В своей работе Пол и его команда рассматривали изменение скорости ветра с набором высоты, известное как вертикальный сдвиг: чем выше — тем ветреннее.
Используя три различных набора данных, основанных на спутниковых наблюдениях, команда выявила, что между 1979 и 2017 годами вертикальный сдвиг увеличился на 15%. Это согласуется с моделями последствий изменения климата.
«Ветры и температуры находятся в определенном равновесии в атмосфере, — сказал Уильямс. — Невозможно изменить температурные режимы, не влияя на характер ветра».
Увеличение вертикального сдвига имеет важные последствия для самолетов. Резкие изменения в скорости ветра с набором высоты могут привести к тому, что воздушные массы станут очень неоднородными по своему составу и плотности, возникнет больше участков турбулентности.
Пассажирам придется не только пристегивать ремни безопасности и отказываться от напитка в стакане. Увеличение количества турбулентных участков, вероятно, приведет к тому, что самолеты в попытках их избежать будут отклоняться от самого оптимального маршрута, увеличивая время в пути, объем выбросов и стоимость топлива.
Авиационная отрасль делает значительный вклад в изменения климата, от которых и пострадает. В настоящее время на долю авиаперевозок приходится около 2% глобальных выбросов CO2, при этом отрасль является одним из самых быстрорастущих источников загрязнения. По прогнозам, этот год станет рекордным для авиаперевозок: пассажиры, как ожидается, пролетят в общей сложности 8,1 триллиона км.
По словам ученых, увеличение вертикального сдвига на 15% должно считаться одним из крупнейших антропогенных изменений, произошедших в климатической системе с момента начала спутниковых наблюдений.
«Перемены происходили бесшумно, высоко над нашими головами, в течение последних 40 лет, и до сих пор оставались незамеченными. Это заставляет задуматься о том, что еще мы еще не знаем, как изменение климата на самом деле влияет на глобальную атмосферную циркуляцию».
По материалам The Guardian
Читайте также:
В недалеком будущем турбулентность при перелетах значительно усилится
Глобальное потепление провоцирует турбулентность
Стюардессу подбросило к потолку из-за турбулентности — видео
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…