• Фото: MODIS/ Terra/ NASA
    Экология
    Пятница, 9 августа 2019

    Изменения климата могут усилить турбулентность в реактивных потоках

    Согласно новому исследованию воздействия глобального потепления на реактивные потоки, климатический кризис может сделать трансатлантические полеты более ухабистыми.

    Реактивные потоки — это мощные потоки воздуха на высотах, на которых летают самолеты. Они возникают из-за перепада температуры воздуха между разными широтами — полюсами и тропиками — и достигают скорости до 400 км/ч. Они также иногда изменяются.

    Исследователи говорят, что предыдущие исследования, касающиеся скорости и местоположения самой быстрой части струйного потока в Северной Атлантике, с течением времени обнаружили лишь небольшие изменения в этих показателях, хотя есть признаки того, что поток медленно смещается на север.

    По словам экспертов, отсутсвие кардинальных характеристиках потока связано с тем, что изменение климата производит в атмосфере взаимозамещающие эффекты на разных высотах.

    Экспресс-инфо по стране

    Земля находится на третьем месте по удаленности от Солнца и на пятом среди всех планет Солнечной системы по размеру.

    World_map_2004_CIA_large_2m (1)

    Возраст – 4,54 млрд лет

    Средний радиус – 6 378,2 км

    Средняя окружность – 40 030,2 км

    Площадь – 510 072 млн км² (29,1% суши и 70,9% воды)

    Количество материков – 6: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида

    Количество океанов – 4: Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый

    Население – 7,3 млрд чел. (50,4% мужчин и 49,6% женщин)

    Самые густо населенные государства: Монако (18 678 чел./км2), Сингапур (7607 чел./км2) и Ватикан (1914 чел./км2)

    Количество стран: всего 252, независимых 195

    Количество языков в мире – около 6 000

    Количество официальных языков – 95; самые распространенные: английский (56 стран), французский (29 стран) и арабский (24 страны)

    Количество национальностей – около 2 000

    Климатические пояса: экваториальный, тропический, умеренный и арктический (основные) + субэкваториальный, субтропический и субарктический (переходные)

    Профессор Пол Уильямс из Университета Рединга, тем не менее, не согласен с вышеприведенным утверждением. Чтобы опровергнуть его, он провел исследование, результаты которого опубликованы в журнале Nature. По словам ученого, тот факт, что скорость реактивного потока не меняется, не означает, что прежними остаются все его характеристики.

    Вертикальный сдвиг

    В своей работе Пол и его команда рассматривали изменение скорости ветра с набором высоты, известное как вертикальный сдвиг: чем выше — тем ветреннее.

    Используя три различных набора данных, основанных на спутниковых наблюдениях, команда выявила, что между 1979 и 2017 годами вертикальный сдвиг увеличился на 15%. Это согласуется с моделями последствий изменения климата.

    «Ветры и температуры находятся в определенном равновесии в атмосфере, — сказал Уильямс. — Невозможно изменить температурные режимы, не влияя на характер ветра».

    Увеличение вертикального сдвига имеет важные последствия для самолетов. Резкие изменения в скорости ветра с набором высоты могут привести к тому, что воздушные массы станут очень неоднородными по своему составу и плотности, возникнет больше участков турбулентности.

    Пассажирам придется не только пристегивать ремни безопасности и отказываться от напитка в стакане. Увеличение количества турбулентных участков, вероятно, приведет к тому, что самолеты в попытках их избежать будут отклоняться от самого оптимального маршрута, увеличивая время в пути, объем выбросов и стоимость топлива.

    Изменения проходили бесшумно

    Авиационная отрасль делает значительный вклад в изменения климата, от которых и пострадает. В настоящее время на долю авиаперевозок приходится около 2% глобальных выбросов CO2, при этом отрасль является одним из самых быстрорастущих источников загрязнения. По прогнозам, этот год станет рекордным для авиаперевозок: пассажиры, как ожидается, пролетят в общей сложности 8,1 триллиона км.

    По словам ученых, увеличение вертикального сдвига на 15% должно считаться одним из крупнейших антропогенных изменений, произошедших в климатической системе с момента начала спутниковых наблюдений.

    «Перемены происходили бесшумно, высоко над нашими головами, в течение последних 40 лет, и до сих пор оставались незамеченными. Это заставляет задуматься о том, что еще мы еще не знаем, как изменение климата на самом деле влияет на глобальную атмосферную циркуляцию».

    По материалам The Guardian

    Читайте также:

    В недалеком будущем турбулентность при перелетах значительно усилится

    Глобальное потепление провоцирует турбулентность

    Стюардессу подбросило к потолку из-за турбулентности — видео