“Вокруг света” уже углублялся в историю Черной пятницы. Теперь поговорим о ее настоящем.
До недавнего времени Черная пятница ассоциировалась исключительно с толпами обезумевших покупателей, которые с боем прорываются в магазины, предлагающие сумасшедшие скидки. Сейчас распродажи зачастую проходят куда спокойнее. Но не потому что традиция умирает — совсем нет. Наоборот, она разрастается во времени и пространстве, захватывая Интернет.
Маркетологи, потирая руки, утверждают, что последние несколько лет более уместно говорить не о Черной пятнице, а об уикенде Черной пятницы, неделе Черной пятницы или даже Черном ноябре, плавно переходящем в рождественский шоппинг.
Подогревать интерес покупателя скидками магазины начинают уже с 1 ноября. Многие онлайн-продавцы электроники, стремясь опередить конкурентов, предлагают товары по выгодным ценам в самом начале месяца. Но пик распродаж все же приходится на Черную пятницу и несколько связанных с ней дней.
Четвертый четверг ноября (в 2018 году — 22 ноября) — День Благодарения в США. По американской традиции, все поколения собираются в доме старших представителей семьи. За праздничным столом все произносят слова благодарности за то хорошее, что с ними произошло. Кулинарные символы праздника — фаршированная индейка с клюквенным сиропом и тыквенный пирог. К слову, если верить маркетологам, в канун Дня благодарения онлайн-магазины предлагают самые выгодные цены на игрушки. А в сам праздничный четверг выгодно покупать спортивные товары, компьютеры, одежду и видеоигры.
Пятый четверг ноября (в 2018 году — 23 ноября) — это день, когда отмечается Черная пятница. Начало рождественских распродаж в розничной торговле. Магазины открываются около 5 утра, а некоторые крупные торговые центры — в полночь. Многие американцы берут выходной, чтобы успеть купить рождественские подарки по приятной цене.
Суббота после Черной пятницы (в 2018 году — 24 ноября) — Суббота малого бизнеса. В этот день американцев призывают делать покупки в местных магазинчиках, тем самым поддерживая мелких предпринимателей.
Понедельник после Черной пятницы (в 2018 году — 26 ноября) — Киберпонедельник. Старт распродаж в Интернете. По наблюдениям маркетологов, многие американцы, возвращаясь в офис, все еще охвачены покупательским зудом, и по инерции продолжают заниматься активным шоппингом онлайн. Чем с выгодой для себя и пользуются Интернет-магазины.
Второй понедельник декабря (в 2018 году — 10 декабря) — Зеленый понедельник или Киберпонедельник-2. Его как логичное продолжение ноябрьских распродаж придумали крупные онлайн-магазины. Wal-Mart, Amazon, eBay недвусмысленно напоминают: это ваш последний шанс купить подарок с расчетом на то, что заказ успеют доставить до Рождества.
На родине традиции, в США, маркетологи постоянно анализируют поведение покупателей во время ноябрьских распродаж. По самым свежим данным, наиболее охотно в Черную пятницу и Киберпонедельник распахивают кошельки:
— мужчины. В эти дни они тратят примерно в два раза больше денег, чем женщины. Впрочем, представители сильного пола впоследствии и чаще сожалеют о спонтанных покупках (58% недовольных среди мужчин — против 48% среди женщин).
— представители поколения Х (родившиеся в 1960-1970-е). Средний чек “икса” составляет $592. Примерно на $30 меньше тратят представители поколения Y или “миллениалы” (родившиеся после 1981-го). Не спешат раскошеливаться в эти дни бэби-бумеры (1943-1963 годов рождения), которые, к слову, составляют самую значительную часть населения США. В пик распродаж их расходы не превышают $250.
— люди, состоящие в браке или постоянных отношениях. Чуть отстают от семейных пар мужчины и женщины, которые никогда не бывали в загсе. Значительно меньше падки на распродажи разведенные и вдовствующие американцы.
— люди, которым не нужно арендовать жилье. Счастливые владельцы квартир и домов, а также взрослые, которые живут с родителями, гораздо охотнее швыряют деньгами в сезон распродаж. В два раза меньше тратят те, кому нужно платить ренту.
Выходит, что самый перспективный покупатель в Черную пятницу — это не молодая разведенная женщина, которая борется со стрессом шоппингом, а стабильный женатый мужчина 40-55 лет со своим жильем. Хотя, как вариант, в свои 40+ он все еще живет с родителями и состоит в гостевом браке.
Отечественные магазины массово подхватили американскую традицию сравнительно недавно — в 2014 году. На данный момент, по информации портала BlackFriday.Global, Черная пятница по-украински выглядит примерно следующим образом.
30% украинцев планируют заняться в этот день шоппингом, что примерно на 10% больше, чем в прошлом году. Для сравнения, в США воспользоваться скидками в Черную пятницу и Киберпонедельник собирается 74% взрослого населения.
2975 грн (примерно $114) в среднем потратят украинские охотники за распродажами. Больше других в этот день разбрасываются деньгами американцы и канадцы (около $500).
66% — средняя скидка, предоставляемая украинскими магазинами в Черную пятницу. Больше только в США (68%), столько же (66%) — в Канаде (другой вопрос, что в Украине нередки случаи, когда цены резко поднимают как раз перед распродажей). Средний показатель в мире — 55%.
На 1303% возрастает в этот день активность украинских онлайн-покупателей. Это в два раза больше, чем в среднем по планете (624%). Самый большой ажиотаж наблюдается в Пакистане (плюс 11525%), Венгрии (плюс 9750%) и Италии (плюс 4516%). Прохладнее всего к тренду относятся в жарком Таиланде (плюс 46%).
Черная пятница несет риск для здоровья. Несмотря на то, что распродажи постепенно перемещаются в Интернет, где риск членовредительства сводится к нулю, Черная пятница по-прежнему остается весьма травмоопасным днем. По сведениям сайта blackfridaydeathcount.com, за последние десять лет Черная пятница (а точнее, связанные с ней давка и ссоры) унесла 7 жизней. Еще 98 человек получили травмы.
Черная пятница — напряженный день для сантехников. В США на четвертую пятницу ноября приходится рекордный спрос на услуги экспертов по трубам и унитазам. Дело в том, что наплыв гостей в День благодарения (и возросшая нагрузка на канализацию и водопровод) вскрывает многие доселе не замеченные проблемы.
Черная пятница — не самый популярный день для покупок. Первое место по активности покупателей и количеству проданных товаров занимает последняя суббота перед Рождеством.
Читайте также:
Треть британцев врут о возрасте своих детей, чтобы купить билеты со скидкой
Женщина «случайно» купила на барахолке за £10 бриллиант стоимостью £350 тыс.
Чем больше грудь, тем больше скидка
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…