Компания Coca-Cola заявила о запуске пилотного проекта по использованию бумажных бутылок для своей продукции. Этим летом компания протестирует в Венгрии 2 тысячи эко-бутылок, куда будет разливать растительный напиток AdeZ. Купить продукцию можно будет через интернет-магазин. В рамках тестирования компания хочет изучить эффективность новой упаковки, а также реакцию покупателей на такой формат.
Бутылки разработал датский стартап The Paper Bottle Company (Paboco). Эта технология предназначена для создания 100% перерабатываемых бутылок из древесины, полученной из экологически чистых источников. Бутылки внутри снабжены барьером из биоматериалов, способных удерживать жидкости. Такие бутылки должны подходить для напитков, косметических товаров и других жидких товаров. Конечная цель проекта – бутылка, которую можно переработать в бумагу.
Уже в конце ХIХ — начале ХХ века в Европе и Америке стали задумываться о том, что тяжелые и дорогие выдувные стеклянные бутылки можно заменить более дешевой одноразовой картонной упаковкой. Упор делался на емкости, имитирующие по форме стеклянные бутылки. Первые патенты на картонную тару соответствующей формы были выданы немцам Густаву Тюрку (1882 г.) и Освальду Шмидту (1906 г.), американцам Джорджу Максвеллу (1906 г.) и Олдену Б. Старру (1909 г.).
Основной проблемой пионеров производства стала непроницаемость картонной тары. Авторы изобретений добивались этого, покрывая бутылки изнутри парафином и другими химическими продуктами. Однако регулярно случались неудачи.
Массовое производство бумажных бутылок появилось в 1930-х годах. В 1944 г. швед Рубен Раусинг запатентовал идею четырехгранного пакета. Из этой идеи выросла знаменитая компания Tetra Pak и началась эра прямоугольных емкостей. Такая упаковка была более дешевой в производстве и транспортировке.
В 2000-х производители начали возвращаться к традиционной бутылочной форме картонной упаковки — она ассоциировалась у покупателей с более высоким качеством продукта. Кроме того, акцент был сделан на полностью перерабатываемую тару.
В последнее время многие крупные компании заявили о тестировании эко-тары. Среди последних гигантов — датская пивная компания Carlsberg и шведская V&S Group, выпускающая водку Absolut.
Компанию Coca-Cola называют одним из главных пластиковых загрязнителей планеты, и ее переход на эко-тару может стать переломным моментом в общемировом тренде. Ведь, несмотря на то, что идея бумажных бутылок существует больше века, первенство все равно принадлежит пластику.
Читайте также:
Пластиковые бутылки экологичнее стеклянных
Листья вместо пластика: в азиатских супермаркетах внедряют эко-упаковку
Коробки от техники Samsung можно превратить в мебель