• Концепция устойчивого развития L’Oréal: для будущих поколений и лучшей  жизни уже сегодня.Вокруг Света. Украина
    Экология
    Пятница, 16 июня 2017

    Концепция устойчивого развития L’Oréal: для будущих поколений и лучшей жизни уже сегодня

    Концепция устойчивого развития – приоритет компании L’Oréal, которая к 2020 году планирует сделать свои производства и продукцию экологически нейтральными или социально ориентированными.

    О том, что происходит с цивилизациями, не думающими о своем будущем, мы можем отследить в малом масштабе на примере острова Пасхи, где жители вырубили все деревья, лишив себя источников существования и даже возможности построить корабль и уплыть.

    Сегодня устойчивое развитие – это необходимый для продолжения жизни выбор. Эта концепция принята на уровне человечества Организацией Объединенных Наций. Группы по устойчивости ООН занимаются вопросами изменений климата, экологической нейтральности, социального равенства. На уровне корпоративных стандартов такие программы утверждаются наиболее прогрессивные международные компании.  L’Oréal в их числе. Это крупнейший мировой производитель косметики и парфюмерии, которому принадлежат такие бренды, как Garnier, Maybelline New York, NYX Professional Makeup, L’Oréal Paris – в массовом сегменте, Yves Saint Laurent, Giorgio Armani, Kiehl’s, Lancôme – в сегменте люксовой косметики, аптечные бренды La Roche-Posay, Vichy и несколько брендов профессиональной косметики: Matrix, Kérastase, L’Oréal Professionel и др.

    Компания L’Oréal действует согласно глобальной программы «Делясь Красотой со Всеми» (Sharing Beauty with All), принятой в 2013 году и состоящей из четырех устойчивых направлений: развитие, инновации, производство и образ жизни. В частности, L’Oréal защищает красоту и биологическое разнообразие окружающей среды, водные ресурсы, леса от вырубки, дает стимул для развития местным сообществам, заботится о безопасности своих сотрудников и покупателей, а также организует производство согласно идеям устойчивого развития.

    Устойчивое производство: углеродно-нейтральные предприятия уже сегодня

    В L’Oréal считают, что необходимо не терять времени, а действовать уже сейчас. Например, одной из задач стало сокращение выбросов углекислого газа заводами и центрами дистрибуции компании на 60%. Всего за три года L’Oréal удалось практически ее реализовать: выброс CO2, ответственного за парниковый эффект, уменьшили на 67% на фоне роста объемов выпуска на 29% по сравнению с 2005 годом. В конце 2015-го компания L’Oréal объявила, что намерена до 2020 года стать углеродно-нейтральной, то есть сбалансировать выбросы парниковых газов, связанные с ее производственной деятельностью.

    Изменения в упаковочных материалах: сертифицированная бумага и картон

    Помимо контроля за выбросами производств, экологические инновации затрагивают также упаковку. Уже сейчас в упаковках продукции L’Oréal используется минимальное количество пластика, больше картона, который подходит для переработки: 57% новых или обновленных продуктов имеют упаковку, которая оказывает меньшее влияние на окружающую среду.

    Кроме упаковки, пересмотру с точки зрения концепции устойчивого развития подлежит и сама продукция. В 2014–2015 годах эксперты группы L’Oréal провели масштабное исследование более 40 тыс. формул. Изучены были ингредиенты шампуней, кондиционеров, гелей для душа, продуктов по уходу за кожей и средств для макияжа, дезодорантов, туалетных вод и духов и т. д. Работа экспертов привела к некоторым  изменениям в производстве. Например, в 2015 году на китайском рынке L’OréalParis запустила два вида шампуней против перхоти, не содержащих силикона. Их специальная формула стала настоящим прорывом, на 80% сократив вредное воздействие на водные ресурсы по сравнению со средними показателями шампуней той же категории. В целом по миру производственные мощности L’Oréal уже сократили годовое потребление воды в 2015 году на 48% по сравнению с 2005 годом. Ведется работа и над проектами по очистке воды.

    Устойчивый образ жизни: вовлечение потребителя и его право выбора

    «Еще один вызов — ответственное потребление. Поощрять покупателей для перехода на отвечающие устойчивому развитию привычки сложно, но жизненно необходимо», — уверен президент L’Oréal Жан-Поль Агон. По его словам, маркетологам предстоит совершить настоящую революцию в мировоззрении людей: соединить важные для общества и природы показатели с необходимыми для производства и дизайна факторами. К 2020 году планируется вовлечь в концепцию устойчивого развития и конечных потребителей с помощью информирования их посредством упаковки об экологических и социальных качествах того или иного продукта. «Мы будем использовать инструмент оценки всей без исключения новой продукции, позволяющий выявить ее экологические и социальные характеристики, а все наши марки сделают эту информацию доступной для потребителей, чтобы помочь им делать выбор, соответствующий политике устойчивого развития», — отметил Жан-Поль Агон.

    Устойчивое развитие: социальная ответственность для лучшей жизни

    Еще одна глобальная цель компании — до 2020 года обеспечивать рабочими местами 100 тыс. человек, которые принадлежат к уязвимым слоям населения. Это число равно нынешнему количеству сотрудников компании. Специальная программа Beauty for a Better Life («Красота для Всех») помогает людям, которые попали в непростые жизненные ситуации, получить новую профессию в сфере красоты, одинаково востребованной в любой точке мира. Сейчас программа работает более чем в 20 странах, она предлагает бесплатные качественные тренинги, связанные с красотой профессий (визажист, парикмахер и т.д.). В 2015 году благодаря программе получили образование около 3 тыс. человек, вдвое больше, чем в 2014-м. «L’Oréal Украина», как часть глобальной группы, также отвечает запросу на социальную ответственность. Обучающую программу запустили в Украине в конце февраля 2017 года. Около 20 девушек, пострадавших от домашнего насилия, сейчас проходят обучение парикмахерскому искусству.

    В настоящее время косметический гигант L’Oréal открыт для обмена опытом и вовлекает в программу устойчивого развития своих поставщиков, партнеров и дистрибьюторов, а также экспертов научных и общественных организаций. Ее представители уверены, что делиться красотой со всеми — это важная миссия, которая под силу лучшим, и только вместе с партнерами и клиентами компания добивается поставленных высоких целей.

    Промо