• Антверпен: город, где приятно гулять и по улицам, и по магазинам.Вокруг Света. Украина
    Блоги

    Антверпен: город, где приятно гулять и по улицам, и по магазинам

    Никогда, слышите, никогда не приезжайте в Антверпен с девушками. Приезжайте с дедушками, бабушками, троюродными тетками или собакой соседа, но только не с девушками.

    Антверпен не зря сравнивают с Парижем или Миланом. Нет, вовсе не по размеру: по размеру он значительно уступает и французской столице, и итальянскому мегаполису. Чем он так же хорош, так это своими магазинами. В то же время это город, в котором есть что посмотреть и чем полюбоваться. Поэтому не берите с собой в Антверпен девушек. Иначе вы рискуете уехать в новой кофточке, но так и не увидев самого города.

    Как театр начинается с вешалки, а лучшая часть вечеринки с фразы «по последней – и домой», так Антверпен начинается с вокзала. Нет, вру, это не вокзал – это король вокзалов! Поезда прибывают на один из четырех уровней. Перемещение между ними занимает какое-то время, но благодаря удобной навигации заблудиться не так-то просто.

    Одновременно это еще и очень красивое здание. Я просто стоял, как дурак, и вертел головой. И никуда не хотел уходить. Даже если бы в Антверпене из достопримечательностей был только этот вокзал, сюда стоило бы приехать.

    После такой суровой дозы красоты необходимо выбежать на свежий воздух. Снаружи вокзал подмяли под себя другие здания, из-за чего он выглядит не так эффектно, так что наркотическое обаяние постепенно отпускает.

    Щебечущие по-английски туристы, шорох шин проезжающих автомобилей, ароматы из попавшегося по пути McDonald’s – в сознание возвращаешься быстро. Но через мгновение я уже угодил в другую ловушку – пешеходную улицу Meir. Именно здесь раскинули свои сети многочисленные магазины, названия которых не говорили мне ровным счетом ничего. Мне, но не моей спутнице. От названий девушку можно отвлечь. Но разве отвлечешь от названий, за которыми скрываются такие интерьеры?

    Наверное, это скорбное время для мужчины. В попытках занять себя, я вышел на улицу и стал фотографировать прохожих. Сделал не меньше сотни портретных кадров. И, судя по времени, перелистнул час своей жизни. А это был лишь один магазин. Скорее всего, меня выдавало лицо. Потому что надо мной в конце концов сжалились и приотпустили поводок. Я высунул язык и побежал дальше любоваться архитектурой. На перпендикулярной улочке расположился дом Рубенса. Информационную табличку с именем художника почему-то повесили на соседнем здании, что ввело меня в некоторое замешательство. А так хотелось выглядеть экспертом перед дамой.

    Перекресток был похож на маленький кусочек Нью-Йорка. И не спроста: здание за рекламой – 88-метровый колосс Boerentoren – первый небоскреб в Европе. Хотя, конечно, колоссом его можно было назвать лет 50 назад.

    Вдруг из неоткуда возник Собор Антверпенской Богоматери, а сразу за ним – площадь Гроте-Маркт. По сравнению со знаменитой Гранд-Плас в Брюсселе она кажется немного тусклой. Да, здесь меньше лоска и позолоты. Но зато и в разы меньше туристов.

    Честно говоря, главная площадь Антверпена мне понравилась гораздо больше, чем центр Брюсселя. Уж не знаю, почему. Может быть благодаря своей переливающейся флагами ратуше.

    Или потому, что без труда нашлось уютное место в кафе с прекрасным видом на площадь.

    И, конечно, какой же бельгийский город без замка? Замок в Антверпене называется Steen. 

    Я ринулся к нему с зонтом на перевес и, мне казалось, был близок к победе. Но потерпел унизительное поражение. Первая стена крепости легко поддалась и пропустила вперед, следом был небольшой внутренний двор, а потом… замок внезапно кончился. Как-будто это и не замок вовсе. Мой зонт уперся в якорь. Тут расположился судоходный музей. Я почувствовал себя обманутым Дон Кихотом.

    Нужно было срочно реабилитироваться перед женским полом, поэтому я повел свою даму в трущобы. Чтобы защитить своим телом от инопланетян, метеоритов и западной бездуховности, в конце концов. Хотя мне показалось, что здесь очень уютно, красиво и, главное, тихо. Одного дня в Антверпене было слишком мало, я не насытился.

     

    Сергей Дик – непрофессиональный фотограф, непрофессиональный путешественник и старающийся не изменять своей профессии журналист.

    «В поездках я стараюсь притвориться камнем, деревом или какой-нибудь заезжей звездой. В конце жизни планирую написать книгу. Некоторые главы уже написаны в моем ЖЖ».