• Первые люди, поселившись в Америке, привезли собак с собой.Вокруг Света. Украина
    Среда, 27 января 2021

Первые люди, поселившись в Америке, привезли собак с собой

Достижения в области выделения и секвенирования древней ДНК шаг за шагом раскрывают общую историю собак и людей.

Генетические признаки останков древних собак ранее уже были связаны с известными за последние 10 000 лет расселениями людей в таких регионах, как Арктика и отдаленный Тихий океан. Но, возможно, тандемное движение людей и собак началось еще в позднем плейстоцене, вскоре после одомашнивания собаки от ныне вымершего подвида евразийского серого волка.

Международная команда исследователей поставила задачу обобщить имеющиеся данные о собаках позднего плейстоцена с тем, чтобы с помощью нескольких генетических линий научиться четко отличать их останки от останков современных им волков. Затем, используя полученный таким образом инструмент, исследователи намеревались уточнить совместные миграции людей и прирученных ими собак. Исследователей интересовало, было ли приручение собаки однократным событием, произошедшим в одном регионе, либо люди, мигрируя, заново приручали местные виды семейства Canidae.

Сравнивая генетические данные людей и собак из Сибири, Берингии и Северной Америки, исследователи обнаружили тесную корреляцию в миграции их генетических линий. Эти данные уточнили регион, где могло происходить одомашнивание собак и время этого события. Собаки были одомашнены в Сибири около 23 000 лет назад, когда две популяции, людей и волков, оказались изолированы во время сурового климата последнего ледникового максимума. Затем потомки этих собак сопровождали первых людей в Америку и путешествовали с ними, когда люди быстро рассеялись по континенту примерно 15 000 лет назад.

Между тем, в Швеции нашли могилу собаки возрастом почти 8,5 тысяч лет.

По материалам  Science alert и PNAS