• Фото: NASA
    Уникально
    Вторник, 5 сентября 2017

2 года в космосе: женщина-астронавт побила рекорд пребывания на орбите

Американка Пегги Уилсон провела в космосе 668 дней и совершила 4 623 оборота вокруг Земли.

Бортинженер Пегги Уитсон вернулась на Землю в составе Экспедиции 52, работавшей на орбитальной станции с ноября 2016 г. Это был третий полет женщины-астронавта. Она поднималась на орбиту с командами Экспедиций 50, 51 и 52 и впервые вышла в открытый космос в 2002 г.

665 дней, проведенных в космосе — это рекордный срок не только для женщины-астронавта, но и американских космонавтов вообще.

В состав Экспедиции 52 Уитсон была включена в возрасте 57 лет – и стала самой «взрослой» женщиной-астронавтом, выходившей в открытый космос за всю историю его освоения. Она провела 60 часов вне МКС, если учитывать часы космических прогулок.

На орбитальной станции Пегги Уитсон занималась научными исследованиями — от влияния микрогравитации на человеческий глаз до экспериментов с антителами с целью усилить эффективность химиотерапии при лечении рака. Ее заданием было также исследование проблем роста и развития живых клеток в невесомости.

Экспедиция 52, в составе Пегги Уитсон, командира Федора Ярышкина и бортинженера Джека Фишера, побившая командный рекорд по длительности пребывания на орбите Земли (288 дней), успешно приземлилась в Казахстане в первое воскресенье сентября.

«Жить и работать на орбитальной станции – самое большое дело моей жизни, поскольку я чувствую, что мой вклад в науку значителен»,  — говорила Пегги Уитсон в июне этого года, когда стало известно, что миссия должна продлиться на три месяца дольше. — «Я пытаюсь выжать все возможное из каждого дня пребывания здесь».

По материалам NASA