Еще десять лет назад посетители искусственного островка Сонгдо в 40 милях от Сеула (Корея) могли увидеть только маленький поселок. В 2009 американские разработчики разрезали ленточку и открыли $35-миллиардный город с самой высокой башней в Корее на то время. А еще с Международным аэропортом Incheon Сонгдо соединил 7,4-мильный мост.
Города, подобные Сонгдо, называют аэротрополисами. Это города, построенные вокруг аэропорта, чтобы превратить его в удобный мировой перевалочный пункт. В первую очередь такие места создаются для потребностей цифровых кочевников XXI века, которые не привязаны к месту работы и все время путешествуют. По сути аэротрополис – это место, где собраны офисные помещения для аренды, блестящие во всех смыслах конференц-центры, отели, магазинов глобальных брендов, иногда и тематический парк.
Аэротрополисы стали особенно популярны в Азии. Первым был Гонконг, где возле аэропорта построили сопутствующие города и даже Диснейленд. Затем – Шанхай, Сингапур и Дубай. В Эмиратах даже планируют открыть аэропортный город Expo 2020, который будет больше, чем Сан-Франциско.
Но есть и вопрос – понравятся ли такие города людям? Обычно ведь в путешествия отправляются, чтобы ознакомиться с культурой, историей, традициями определенного места. Аэротрополисы будут их лишены. Возможно, они станут городами, которые живут только текущим моментом и смотрят в будущее.
По материалам Travel + Leisure
Читайте также:
Тустань – наскальный город-крепость
Города и страны, где вам заплатят, если вы переедете туда жить
Очаровательный Миргород: целебные воды и Гоголевские места
Подводные тайны: 7 затонувших городов