• Фото: nationalgeographic.com
    Уникально

    Аланг: берег, на котором умирают корабли

    Алена Рокицкая
    Алена Рокицкая
    Пятница, 27 января 2017
    6 752
    В Индии на побережье Индийского океана есть место, которое называют Берегом мертвецов. Сюда со всего мира пригоняют старые и списанные корабли.

    Вы когда-нибудь задумывались, куда деваются корабли, когда истекает срок их службы? Белоснежные туристические лайнеры, развлекающие путешественников, и огромные танкеры, перевозящие нефть.

    Каждый год в мире списывают около 1000 крупных океанских судов. И лишь небольшую часть из них утилизируют по всем правилам безопасности. Но более двух третей кораблей с истекшим сроком эксплуатации отправляют «умирать» в Бангладеш, Индию и Пакистан.

    Фото: masterok.livejournal.com

    Фото: masterok.livejournal.com

    Экспресс-инфо по стране

    Индия (Республика Индия) – государство в Южной Азии.

     

    Флаг Герб

     

    Столица – Дели

    Крупнейшие города: Мумбаи, Дели, Бангалор, Ченнаи, Калькутта

    Форма правления – Парламентская

    Территория – 3 287 263 км2 (7-я в мире)

    Население – 1,285 млрд чел. (2-я в мире)

    Официальные языки – хинди, английский (+ еще 21)

    Религия – индуизм

    ИЧР – 0,609 (130-я в мире)

    ВВП – $2,048 трлн (9-я в мире)

    Валюта – индийская рупия

    Граничит с: Пакистаном, Китаем, Непалом, Бутаном, Бангладеш, Мьянмой

    В городе Аланг на западе Индии находится самое большое в мире кладбище кораблей. Говорят, это место видно даже из космоса: 10 км побережья завалены металлолом, который еще недавно бороздил просторы океанов. Локацию выбрали очень удачную: местные власти практически не контролируют уровень загрязненности окружающей среды, а в дешевой рабочей силе никогда не бывает недостатка.

    Побережье Аланга разделено на 167 участков, так называемых «платформ». На них одновременно работает до 20 тыс. человек. При этом корабли они «потрошат» исключительно вручную, используя самые примитивные инструменты вроде кувалды и болгарки. Ни о какой технике безопасности речь не идет.

    Фото: masterok.livejournal.com

    Фото: masterok.livejournal.com

    Окна дома Кирана Ганди (Kiran Gandhi) выходят на океан. «Еще несколько лет назад трудно было рассмотреть, что там есть пляж или море. Все было заставлено кораблями», – говорит он. Ганди, директора фирмы по утилизации судов, такое положение дел расстраивает.

    Впрочем, как и тысяч местных жителей, для которых разделка кораблей – единственный источник доходов. Да, это смертельно опасно. Да, платят ничтожно мало. Но от желающих заработать $5-6 в день нет отбоя.

    Фото: masterok.livejournal.com

    Фото: masterok.livejournal.com

    К процессу привлекают даже подростков – ведь им платят еще меньше. Так, в Бангладеш дети составляют 25% от всех рабочих подобных предприятий. А тот факт, что каждый год на этих судах погибают тысячи людей, никого не смущает.

    Фото: masterok.livejournal.com

    Фото: masterok.livejournal.com

    Вред, нанесенный окружающей среде, тоже сложно переоценить. Весь пляж пропитан мазутом, а в океане полно ядов, таких как асбест, свинец и тяжелые металлы.

    В 1970-е годы корабли утилизировали в Европе и Японии. Но ужесточение норм по охране труда и защите окружающей среды заставило владельцев отрасли перенести свою деятельность в Южную Азию, где законы плохо соблюдаются.

    Фото: masterok.livejournal.com

    Фото: masterok.livejournal.com

    Но спустя 40 лет оказалось, что неконтролируемый бизнес грозит техногенной катастрофой всему миру. Международные организации не раз призывали власти Индии, Бангладеш и Пакистана принять меры. Но корабли продолжают приходить. И пока есть работа, люди не будут задумываться о завтрашнем дне. Главное – как-то прожить сегодняшний.

    По материалам The Indian Express и Environmental Justice Atlas.

    Читайте также:

    Самый большой в мире круизный лайнер отправился в первое плавание

    Работа мечты: Instagram-фотограф на круизном лайнере

    В Индийском океане появилась огромная мертвая зона