• Фото: www.ria.ru
    Уникально
    Понедельник, 27 февраля 2017

В NASA обнаружили семь планет, пригодных для жизни

У звезды TRAPPIST-1 исследователи выявили семь планет размером с Землю, на трех из них теоретически может существовать жизнь.

Еще в мае 2016 года ученые открыли звездную систему TRAPPIST-1 размером с Юпитер, которая удалена от нашей планеты всего на 39 световых лет. Тогда астрономы говорили, что три планеты находятся внутри «зоны жизни», то есть там может существовать вода в жидком виде. Масса открытых планет сопоставима с массой Земли. Также исследователи выяснили, что это планеты с каменистым ландшафтом, а в их атмосферах есть кислород и углекислоты.

Фото: www.trud.ru

Но не все ученые были настроены столь оптимистично. Многие утверждали, что планеты порождены невидимым для человека светилом – спутником TRAPPIST-1.

Бельгийский астроном Мишель Жильон вместе с коллегами наблюдали за новыми планетами при помощи сверхсовременных телескопов и пришли к выводу, что их на самом деле не три, а семь! В пределах «зоны жизни» находятся шесть из них.

Фото: nasa.gov

Фото: www.nasa.gov

Климат на всех семи планетах подходит для существования там воды в жидком виде. Но самые комфортные для жизни условия имеют всего три из них.

Фото: nasa.gov

Фото: www.nasa.gov

В отличие от Земли, семь новых планет вращаются по очень тесной орбите вокруг TRAPPIST-1, поэтому год на них продолжается от полутора дней до двух недель. Плотность планет похожа или чуть ниже земной.

По материалам Strana.