• Археологи Шотландии заново открыли королевский мост XIV века.Вокруг Света. Украина
    Фото: ADHS/Geoff Parkhouse
    Четверг, 29 октября 2020

Археологи Шотландии заново открыли королевский мост XIV века

Эксперты основательно исследовали средневековый мост, руины которого долгие годы скрывались в реке Тевиот.

Эксперты придают этому событию большое значение. Ведь ранее в Шотландии не было данных ни об одном мосте, построенном до XV века.

На работы по изучению древнего архитектурного объекта близ селения Анкрам ушло два года. В них участвовали археологи, историки и местная община.

Прежде всего археологи провели радиоуглеродное датирование обломков строения и подтвердили, что они относятся к середине 1300-х годов.

Исследователи свидетельствовали, что это самые старые, научно датированные остатки моста из когда-либо найденных в Шотландии.

Мост служил важной переправой для коронованных особ

Мост подарил экспертам из научных обществ Historic Environment Scotland (HES) и Ancrum and District Heritage Society’s (ADHS) много интересных открытий.

Например, стало известно, что в давние времена мост, который лежал на пути из Эдинбурга в Джедборо, служил важной переправой для коронованных особ.

Фото: ADHS

Его построили во времена правления шотландского короля Давида II и английского короля Эдуарда III. Для них мост имел стратегически важное значение.

Историки также нашли документальные подтверждения тому, что королева Шотландии Мария переправлялась по мосту в 1566 году. И это – далеко не единственные свидетельства использования моста средневековыми правителями.

Фото: ADHS/Geoff Parkhouse

Джефф Паркхаус из общества ADHS отметил, что во время наводнений в те далекие годы мост мог служить значимой переправой в этом регионе.

Доктор археологии Боб Маккинтош рассказал, насколько сложно было изучать этот объект. Но результаты того стоили. Исследование показало, что фундамент моста строился с использованием особого метода, который ученые ранее в Шотландии не встречали.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в Шотландии найдены окаменелости самых древних детенышей Земли. На одном из островов Оркнейского архипелага исследователи обнаружили древнейшие ископаемые эмбрионы рыбы. Им 385 миллионов лет.