• Астрономы обнаружили суперземлю недалеко от Солнца.Вокруг Света. Украина
    Фото: sci-news.com
    Четверг, 9 апреля 2020

Астрономы обнаружили суперземлю недалеко от Солнца

За последние годы ученые нашли более 4000 экзопланет и продолжают их искать.

Астрономы в Обсерватории Калар Альто в Испании обнаружили экзопланету класса суперземель, которая находится в системе двойной звезды Gliese 338.

Gliese 338 — это широкая двойная система, расположенная примерно в 20,7 световых лет от Земли. Звездной системе более миллиарда лет, и она состоит из двух похожих звезд типа M0: Gliese 338A (также известная как GJ338A или HD 79 210) и Gliese 338B (GJ 338B или HD 79 211). Звезды составляют от 64 до 69% массы Солнца.

Команда астрономов во главе с доктором Эстер Гонсалес-Альварес из Centro de Astrobiología исследовала присутствие малых планет на узких орбитах вокруг Gliese 338A и B, используя метод спектроскопической лучевой скорости. Они проанализировали данные по радиальной скорости от спектрографа CARMENES, а также фотометрию наземного телескопа из обсерваторий Лас-Кумбре и Сьерра-Невада.

Открытая ими планета вращается вокруг меньшего члена системы, Gliese 338B, один раз каждые 24,45 дня. Инопланетный мир, который назвали Gliese 338Bb (GJ 338B или HD 79211b), имеет массу, в 10,3 раза превышающую массу Земли.

«Gliese 338Bb — одна из наименее массивных планет, когда-либо обнаруженных в одной звезде двойной системы относительно небольшого разделения. Она вращается по внутреннему краю обитаемой зоны», — говорят доктор Гонсалес-Альварес и ее коллеги.

По их оценкам, температура планеты составляет от 27 до 117 градусов по Цельсию. Если бы Gliese 338Bb была немного ближе к своей звезде, то на ее поверхности уже невозможно было бы наличие жидкой воды.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», NASA обнаружило ближайшую к Земле планету, которая может быть пригодна для жизни. J357d расположена на внешнем крае обитаемой зоны, где планета получает примерно такое же количество звездной энергии от своей звезды, что и Марс от Солнца.