• Астрономы сфотографировали
    Фото: NASA
    Вторник, 27 марта 2018

Астрономы сфотографировали "предсмертные муки" звезды

Ученые утверждают, что открыли совершенно неизвестный науке способ появления сверхновых на свет.

Загадочная череда ярких вспышек, длительностью всего в несколько дней, сбивала с толку астрономов не одно десятилетие. И вот с помощью космического телескопа Кеплера удалось раскрыть их секрет.

Ученые полагают, что это совершенно новый способ превращения умирающей звезды в сверхновую. Этот тип назвали «быстро развивающимся светящимся переходным процессом» (FELT).

В отличие от других телескопов, которые посматривают в небо раз в несколько дней, космический глаз Кеплера нацелен на поиски экзопланет и делает снимки каждые 30 минут. Это позволило рассмотреть FELT в подробностях — смерть и рождение звезды в рукаве спиральной галактики, отдаленной от Земли на 1,3 миллиарда световых лет.

Ранее астрономы предполагали, что FELT — это пост-свечение гамма-лучей после мощного ядерного взрыва, или же несостоявшаяся сверхновая в двойной системе.

Теперь понятно, что череда ярких вспышек вызвана «предсмертными муками» звезды, которая сбросила оболочку за год до того, как превратилась в сверхновую. Газовый кокон поймал взрывную энергию звезды в ловушку и преобразовал ее в необычайно яркий свет.

«Мы собрали потрясающую световую кривую. Мы обнаружили новый способ, каким могут умирать и рассеивать материю в космосе многие массивные звезды», — прокомментировал результаты Армин Спас из НИИ в Балтиморе.

Напомним, что слесарь первым сфотографировал взрыв сверхновой.