Постояльцы гостиниц знают, что в номерах их всегда ждет несколько новых кусочков мыла, индивидуальный шампунь и кондиционер. Порции формируют с запасом, так что мало кто успевает потратить мыльные принадлежности полностью. Некоторые, уезжая из отеля, забирают их с собой, а кто-то даже коллекционирует мыло из разных отелей, но большинство постояльцев просто оставляют обмылки в номере.
Если проследить за горничными, можно увидеть, что в большинстве крупных отелей они не выбрасывают обмылки вместе со всем мусором, а кладут их отдельно. Остатки мыла, а также шампуня, кондиционера и других моющих средств, передают благотворительным организациям. Они и занимаются повторной переработкой средств гигиены.
Использованное мыло проходит санитарную обработку, затем его растирают в порошок и из этой массы варят новое мыло, которое раздают нуждающимся. Примечательно, что переработкой мыла начали заняться совсем недавно, до этого его просто выбрасывали. Все изменилось благодаря стараниям одного человека — Шона Сейплера.
«Однажды я заметил, что горничная утром поменяла все мыло в моем номере на новое. Я спросил, зачем это делать, ведь я всего лишь пару раз помыл руки, и моим мылом можно было пользоваться еще неделю, а то и больше. Но мне ответили, что это требование руководства отеля, чтобы они могли соответствовать пятизвездочному статусу», — рассказывает Шон.
Мужчина посчитал, что во всем мире ежедневно отправлялось на свалку около 5 млн кусков мыла и придумал, как его можно использовать.
В 2009 году он основал благотворительную организацию Clean The World, которая занимается переработкой мыла и бесплатным распространением его в странах 3-о мира. В 2016 году старанием Шона и коллег было изготовлено и подарено 7 млн кусков мыла и 400 тыс. гигиенических наборов. Это очень важная работа, так как из-за ужасной антисанитарии каждые 15 секунд в мире умирает один ребенок.
По материалам Бджола
Читайте также:
7-летний мальчик основал компанию по переработке отходов
ТОП-10 фактов обо всем на свете