• Что такое мини-луны и как ученые собираются их использовать?.Вокруг Света. Украина
    Фото: shutterstock
    Вторник, 14 августа 2018

Что такое мини-луны и как ученые собираются их использовать?

NASA подтвердило, что Луна вращается вокруг Земли не в одиночестве. Но астрономы утверждают, что крохотных естественных спутников у нашей планеты много.

12 лет назад астрономы обнаружили крошечный астероид 2006 RH120, который вращался вокруг Земли, так же как Луна. И хотя он сошел с орбиты через несколько лет, уже тогда ученые предсказывали, что на земной орбите таких естественных мини-спутников гораздо больше.

В 2016-м астроном Джордж Дворски с помощью гавайского телескопа Pan-STARRS 1 смог рассмотреть крошечный 2016 HO3, и NASA подтвердило, что этот астероид – квазиспутник нашей планеты.

Теперь ученые обосновали технологические возможности, с помощью которых можно будет отслеживать мини-луны в их стремительном движении. Статья американского и финского астрономов была издана в журнале Frontiers in Astronomy и Space Sciences.

«Мини-луны прибыли к Земле из пояса астероидов, пролегающего между Марсом и Юпитером, притянутые гравитацией Солнца и планет Солнечной системы, – утверждает Роберт Джедик, ученый из  Гавайского университета. – Основная проблема – обнаружить эти крошечные объекты, несмотря на их непосредственную близость».

Однако многие ученые до сих пор скептически относятся к самой идее существования квазиспутников.

«Считается по умолчанию, что (помимо Луны) любой геоцентрический объект – искусственного происхождения, даже если он находится на необычно отдаленной орбите,  – говорит Роберт Джедик. – Существование мини-лун долгие годы рассматривалось как невозможное или, в лучшем случае, маловероятное, поскольку несколько поисковых обзоров не показали естественных геоцентрических объектов».

Всю надежду ученые возлагают на Большой обзорный телескоп (LSST) в Чили, который заработает в тестовом режиме уже в 2019 году. Благодаря гигантскому широкоугольному зеркалу и высокоточной цифровой камере телескоп сможет наблюдать кратковременные оптические явления и станет идеальным инструментом для обнаружения стремительных крошечных астероидов.

Для чего искать квазиспутники?

«Мини-луны  – это потенциальные испытательные лаборатории в околоземном пространстве, – утверждает Роберт Джедик.

Ученые надеются, что благодаря скромным размерам и близости к Земле, квазиспутники помогут изучить природу астероидов, а также систему Земля-Луна.

«Пока мы еще не полностью понимаем природу астероидов, — поясняет Михаель Гранвик из Университета Хельсинки. – Метеориты дают лишь косвенную возможность проанализировать ее, однако атмосфера Земли разрушает большую часть материалов, из которых они состоят. Пробы, взятые зондами на квазиспутниках, станут невероятно ценным материалом».

Кроме того, эти крошечные спутники могут быть тестовой площадкой для технологий планетарной защиты, призванных оградить Землю от астероидов.