• ДНК-анализ пролил свет на происхождение свитков Мертвого моря.Вокруг Света. Украина
    Фото со страницы Israel Antiquities Authority в FB
    Среда, 3 июня 2020

ДНК-анализ пролил свет на происхождение свитков Мертвого моря

Израильские молекулярные биологи исследовали материал свитков и сделали новые выводы о месте их создания.

Авторы нового открытия из Тель-Авивского университета и Израильского управления древностей провели анализ ДНК материала, на котором написаны тексты свитков.

Напомним, что более 900 свитков были обнаружены в 1947–1956 годах в пещерах Кумран, что на побережье Мертвого моря, в 20 км от Иерусалима. Артефактам более 2000 лет. Рукописи содержат тысячи фрагментов древнейших религиозных текстов.

При содействии шведской лаборатории ДНК израильские исследователи определили, что некоторые свитки попали в Кумран извне.

На чем основывались выводы?

В ходе исследования ученые обнаружили: некоторые свитки имеют в своей основе кожу овец и коров. Тогда как ранее считалось, что все они сделаны из козьей кожи в условиях иудейской пустыни. Но корова не является пустынным животным. А, значит, часть свитков имеет другое происхождение.

Биологи не смогли точно установить, откуда именно прибыли рукописи, написанные на материале из коровьей кожи.

Исследование, которое точно определило биологический состав свитков, поможет в будущем защитить их от подделок.

Фото со страницы Israel Antiquities Authority в FB

Материал свитков так же информативен, как и содержание текстов, отметил Ноам Мизрахи, профессор изучения Библии в Тель-Авивском университете.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», тщательное исследование одной из самых ценных в мире коллекций фрагментов Кумранских рукописей (свитков Мертвого моря) выявило шокирующую правду: ни один из 16 фрагментов свитков из американского Музея Библии не является подлинным. Подделки, скорее всего, создавались в ХХ веке из древней обувной кожи.