Сто лет назад британский иллюзионист Персиваль Тибблс, выступавший под псевдонимом П.Т. Сэлбит, показал на сцене лондонского театра «Эмпайр» в парке Финсбери фокус, ставший впоследствии одним из самых популярных у иллюзионистов. Фокусник поместил в деревянный ящик женщину (свою ассистентку) и «распилил» ее пополам. Позже он писал, что его вдохновило на создание этой иллюзии наблюдение за плотниками, пилившими бревно двуручной пилой.
В первоначальной версии трюка деревянный ящик ставили вертикально. Женщина входила в него, ей связывали руки и ноги, крышку закрывали, ящик поворачивали горизонтально, распиливали, затем соединяли половины, открывали крышку и показывали невредимую женщину.
Позже трюк видоизменялся в разных направлениях (на фото выше — П.Т. Сэлбит распиливает женщину на три части). Некоторые иллюзионисты акцентировали оттенок «хоррора» и для этого использовали ассистентов-инвалидов. В частности, в США в начале 30-х фокус демонстрировался с участием братьев-близнецов Роберта и Джонни Эк, один из которых был здоров, а другой родился без нижней части тела.
В настоящее время трюк с распиливанием остается классикой фокуса. Зрителям обычно видны голова, ступни, а часто и руки ассистентки, которая находится в ящике. Само собой, это только видимость, дистигнутая с помощью уловок.
В трюке с распиливанием роль ассистента\ов более важна, чем роль самого иллюзиониста. Пока фокусник отклекает внимание зрителей, «распиливаемый» должен быстро переместить тело в ящике так, чтобы занять только одну его половину. Что касается ступней, то они либо искусственные, либо принадлежат второму человеку, который заранее помещен в «подставку для ящика», полую внутри. Между людьми внутри ящика оказывается пустое пространство, которое и пилят.
Знаменитый фокусник Дэвид Копперфилд придумал свою собственную, очень эффектную версию «Пилы смерти», в которой он сам был привязан к платформе, и гигантская циркулярная пила разрезала его пополам, причем без всякого ящика. Естественно, ноги великого иллюзиониста прятались в ножке стола, так же как и туловище ассистента-акробата — в другой ножке.
Кстати, Копперфилд признался, что иногда он действительно получал травмы во время этого фокуса: «Я несколько раз получал небольшие порезы, потому что лезвие было немного смещено в сторону. В каждом театре разные сцены».
По материалам Reuters
Читайте также:
В Индии утонул трюкач – подражатель Гудини
Умопомрачительная 3D-лестница стала лучшей иллюзией 2020 года