• Глобальное потепление отменяется? Ученые изменили прогнозы.Вокруг Света. Украина
    Экология
    Вторник, 19 сентября 2017

Глобальное потепление отменяется? Ученые изменили прогнозы

Потепление, о котором так долго говорили климатологи, может наступить не так быстро. Хотя расслабляться еще рано.

Прогнозы относительно резкого изменения климата оказались не совсем верны — так считают британские ученые. Новые исследования показали, что глобальное повышение температур вследствие загрязнения воздуха оказалось меньше, чем обещали прогнозы 10-летней давности. А значит, у правительств мира есть еще немного времени в запасе, чтобы минимизировать выбросы углекислого газа.

Выводы ученых обнадеживают, поскольку обещают шанс сохранить температуру не выше 1,5º доиндустриального уровня, что является целью международного соглашения в Париже 2015 г.

Фото: Shutterstock

Согласно предыдущей модели, на которой основывалась Парижская конвенция, сегодня общемировая температура должна быть выше на 1,3º среднего показателя первой половины XIX века. Однако это не так. Планета разогрелась всего на 0,9º. То есть у планеты есть еще 20 лет безудержного потребления вместо 4-5, обещанных ранее, говорят исследователи.

«Если вы говорите о разнице всего в 1,5º, тогда каждые 0,3º  имеют грандиозное значение», – говорит Майлз Аллен из Оксфордского университета, автор статьи, опубликованной в журнале Nature Geoscience. Он предполагает, что загрязнение достигло своего пика и к 2030 г. будет только уменьшаться.

«Цель очень амбициозная», но «физически возможная» — так охарактеризовали климатологи оптимистические выводы британцев.

Энергетическая революция?

Оптимизм ученых во многом основывается на убеждении, что мы живем в эпоху энергетической революции. Возобновляемая энергия используется сегодня шире, чем надеялись прежде. Даже правительство Китая в прошлом году закупило солнечные батареи, мощностью 100 гВт.

Профессор Майкл Грабб из Лондона, известный тем, что резко охарактеризовал Парижскую конвенцию как «несовместимую с демократией», теперь высказывается в совершенно ином тоне.

«Мы живем в период энергетической революции,  — говорит он, — переход на новые источники питания происходит быстрее, чем мы думали. Поэтому высказывания Трампа по поводу выхода из Парижского соглашения  не будет иметь решающего значения. Мнение Белого дома не окажет большого влияния на процессы, уже запущенные в Америке. Целые штаты, города, отдельные компании переходят на другой вид энергии – поскольку не хотят болтаться в хвосте технического прогресса».

Фото: Shutterstock

Однако радость ученых кажется преждевременной. Международная метеорологическая служба опубликовала долговременный анализ климатических изменений, где сказано, что замедление повышения температуры воздуха между 1999 и 2014 г. произошло в результате естественного цикла в Тихом океане, который уже подошел к концу.

По материалам Telegraph