Авиатрафик в Европе, по данным Международной ассоциации авиационного транспорта (IATA), сейчас находится на уровне 10% от того, который был год назад.
«В целом мы оцениваем, что спрос для европейских пассажиров снизится на 55% в 2020 году по сравнению с 2019 годом», — сказал Рафаэль Шварцман, вице-президент IATA по Европе, отметив, что положение отрасли авиаперевозок продолжает ухудшаться.
Чуть больше недели назад организация, объединяющая 290 авиакомпаний, оценила в 314 миллиардов долларов падение оборота авиакомпаний на глобальном уровне в 2020 году.
Оценки IATA основаны на сценарии трехмесячных жестких ограничений трафика с последующим постепенным снятием ограничений на внутренние рейсы, потом на континентальные и, наконец, на межконтинентальные перелеты.
«Очевидно, что перспективы европейских авиакомпаний становятся все более отчаянными», — сказал Шварцман, добавив, что на континенте 6,7 миллиона рабочих мест находятся под угрозой.
Возможным способом сделать авиаперелеты в условиях пандемии безопаснее стало предложение не продавать билеты на средние места, чтобы сохранить дистанцию между пассажирами. Однако один из крупнейших европейских лоукостеров, ирландская авиакомпания Ryanair, выступила категорически против этой инициативы.
Исполнительный директор компании Майкл О’Лири заявил, что в случае принятия странами Европы таких правил, бизнес-модель Ryanair будет «разорвана на куски». Бизнес-модель компании основана на дешевизне билетов, благодаря чему в самолетах не остается пустых мест. О’Лири предложил ирландскому правительству доплачивать за средние места, или Ryanair осуществлять полеты не будет.
Окончательное решение о путях выхода из кризиса не принято.
Как сообщал «Вокруг Света. Украина», авиакомпания Emirates проводит пассажирам предполетный экспресс-тест на COVID-19. Результаты тестов предоставляют в течение 10 минут.
По материалам «Европейская правда», Hromadske.ua
Читайте также:
Небо над Европой с разницей в год
Нидерланды возобновляют авиасообщение
В Европе смягчают карантин. Где и как именно?