Издание Gizmodo собрало 10 попыток компаний Кремниевой долины «изобрести» то, что уже давно существует. В подборку попали вертолеты, прикидывающиеся летающими автомобилями, и вендинговые аппараты, которые хотят казаться роботизированными магазинами.
- Вертолет Uber
С каждым годом становится ясно, что летать на автомобилях нам не придется. Однако из года в год стартапы с удивительным упорством обещают выпустить летающую машину. Uber планирует запустить летающие такси в 2020 году. Под этим компания подразумевает подобие пилотируемого вертолета или дрона, летать на котором смогут только богатые люди. Но, как отмечает Gizmodo, «изобретение» вертолета в сравнении с другими поступками Uber в 2017 году кажется вполне умным решением.
- Почтовый ящик Amazon
Многие хотели бы, чтобы у них в доме стоял специальный ящик только для заказов от Amazon, пишет Gizmodo. Но это не отменяет того факта, что выпущенная Amazon система ячеек Hub ничем не отличается от обычных почтовых ящиков в подъезде многоквартирного дома.
- Обычный дом Google
Google строит в Лондоне огромную штаб-квартиру с протяженностью фасада 330 м, рассчитанную на 7000 человек. Масштабы, конечно, впечатляют, но по факту компания проектирует обычное 11-этажное здание, которое почему-то называет «землескребом» (landscraper) и «горизонтальным небоскребом». Для большего футуризма в помещении будет оборудован лифт, способный передвигаться по горизонтали. Вдвойне странно, что Google решила охватить большую площадь, если учесть, что из-за проблемы перенаселенности компании ищут способы уместить как можно больше пространства на одном участке земли и строят для этого здания максимально высокой этажности.
- Маршрутка Lyft
Только представьте: микроавтобус едет по заданному маршруту, останавливается по пути, а пассажиры могут выходить и заходить на остановках. Так как с вами едут другие люди, поездка обходится дешевле, чем если бы вы ехали в одиночку. Разработка называется Lyft Shuttle, но в огромном количестве стран мира это «изобретение» называется маршруткой и существует очень давно. Единственное отличие — маршрутки берут за проезд меньше, а их финансированием часто занимаются городские власти. В обычных автобусах помещается больше пассажиров и они доступны людям даже с самым низким достатком. И еще одна особенность: заработанные обычными автобусами и маршрутками деньги поступают на развитие транспортной системы, а не на счет венчурного фонда.
- Коммуналка WeWork
Стартап WeWork оценивается в $18 млрд и по своей капитализации превосходит аэрокосмическую компанию SpaceX. Но в отличие от компании Илона Маска, у WeWork нет амбициозных планов покорения космоса. Компания просто арендует недвижимость и брендирует собственность. Проект WeLive позволяет людям проживать на одной территории и делить некоторые комнаты. Теперь такое коммунальное устройство быта называется «коливинг». Единственная отличие от классической коммуналки — «коливинг» стоит дороже и дает меньше свободы для переоформления жилища по собственному вкусу.
- Чайник Teforia
Подключенные к интернету чайники Teforia позволяют заваривать чай с большим расходом заварки, чем при традиционной процедуре, хотя и с большим эффектом. По вкусу «умный чай» мало чем отличается от обычного. Однако некоторые все же купили смарт-чайник за $400, а стартап Teforia привлек $17 млн, после чего прекратил свое существование.
- Склад MakeSpace
Стартап MakeSpace собрал $57 млн на создание «облачного хранилища для физических объектов». Иными словами, компания изобрела склад для хранения временно ненужных вещей. Единственная разница — это возможность вспомнить, что хранится в вашей ячейке, с помощью мобильного приложения.
- Палатка Odd Company
Нарушение режима сна, постоянное употребление кофе и работа в офисе заставляют многих мечтать о покое. Компания Odd Company разработала Pause Pod — «частное поп-ап пространство, в котором нет места стрессу». На самом деле стартап выпустил обычную палатку, которую можно установить посреди офиса и надеяться, что коллеги отнесутся к вашим странностям с пониманием.
- Вендинговый аппарат Bodega
Стартап Bodega сразу же после своего появления вызвал потоки критики. Создатели компании разработали вендинговые аппараты, которые должны были заменить бодеги — мелкие магазинчики, в которых продают продукты, некоторые промтовары и готовую еду. Бодегами чаще всего владеют латиноамериканцы, а сами магазины считаются обязательным атрибутом микрорайонов, и их вряд ли сможет заменить обычная коробка для выдачи товаров.
- Руки Juicero
Уникальную бизнес-модель придумал стартап Juicero. Если судить по названию, можно подумать, что компания попыталась «изобрести» обычную соковыжималку, назначив ей ценник в $400. Но создатели проекта пошли еще дальше. Их аппарат выжимает сок не из овощей и фруктов, а из пакетиков с уже готовым соком. Опытные специалисты Bloomberg по журналистским расследованиям экспериментально доказали, что выжимание пакетиков вручную работает даже лучше и эффективнее. Так что, Juicero изобрел руки. Спустя 5 месяцев и $118,5 млн инвестиций стартап умер.
По материалам Hightech.fm
Читайте также:
Съедобная вода: изобретение, с которым мы забудем о бутылках
Ученые разработали устройство для стирания памяти
Где угодно, когда удобно: в Нидерландах придумали машину для самоубийств