В современном мире авиаперелеты — привычный вид транспорта, доступный практически везде и всем. Еще несколько веков назад это считалось невероятным, но благодаря развитию аэродинамики самолёты с сотнями пассажиров начали подниматься в воздух и преодолевать сотни и тысячи километров.
Самолет весит намного больше, чем воздух того же объема, поэтому для его полета нужны определенные условия — возникновение подъемной силы при движении потоков воздуха навстречу крылу. Для достижения этого используются двигатели, создающие тягу и разгоняющие самолет. А форма крыла самолета — плоская снизу и закругленная сверху — разделяет воздух на два потока с разными скоростями движения. Над закругленной частью воздух движется быстрее, давление сверху уменьшается, и воздух внизу крыла начинает «давить», выполняя роль опоры. Так формируется подъемная сила и самолет «становится на воздух». На подъемную силу также влияет угол, под которым воздух дует на крыло — угол атаки.
Потоки воздуха используются и для управления самолетом. Изменение положения специальных рулевых элементов на концах крыльев и хвосте меняет угол, под которым они рассекают воздух, создает препятствия для воздушного потока и меняет траекторию полета.
Читайте также:
Как перелетные птицы находят дорогу?
Что будет, если девушка выпьет виагру?