Во время полета большое количество людей пребывает в замкнутом пространстве в течение длительного времени. И все мы переносим микробы – на коже, одежде и внутри организма. Достаточно ли хорошо убирают в самолетах, чтобы мы могли не боятся за свое здоровье?
Уборка в сжатые сроки
Обычно клининговые компании получают от клиентов-авиаперевозчиков информацию о точном времени приземления самолетов, номерах их стоянок и расчетном времени следующего вылета. Это помогает скоординировать работу клининговых бригад и оптимизировать использование располагаемого персонала и оборудования. Большие компании отслеживают процесс уборки при помощи GPS, а результаты работы проверяются контролерами на месте.
Тщательность процедур зависит от типа самолета, продолжительности следующего рейса, времени в наличии у бригады до следующего вылета, а также от того, в каком аэропорту осуществляется очистка и когда в салоне в последний раз проводилась генеральная уборка. Задержки прибытия рейсов и погодные условия также играют свою роль.
Уборки поверхностные и генеральные
В условиях дефицита времени уборка салона проводится в минимальном, базовом объеме. Бригада сосредотачивается на высокоприоритетных задачах – салонах первого и бизнес-классов, кухнях и туалетах. Остальные элементы салона подвергаются косметической чистке. Обычно это означает, что бригада лишь пылесосит пол эконом-класса, собирает мусор и, если остается время, протирает откидные столики антибактериальным средством. При этом креслам эконом-класса не уделяется особого внимания. Генеральные уборки, в ходе которых салон подвергается радикальной чистке, проводятся регулярно.
У каждой авиакомпании свои правила уборки в зависимости от типа самолета. Например, немецкая Lufthansa проводит генеральные уборки через каждые 500 часов налета. В Singapore Airlines каждый салон подвергается тщательной уборке раз в месяц – при этом внимание уделяется и такому оборудованию, как вентиляционные отверстия.
Туалеты – отдельная проблема
Туалетам уделяется особое внимание. По размерам это очень небольшие помещения, но их используют постоянно. Однако не все авиакомпании тщательно убирают их в промежутках между непродолжительными рейсами. Некоторые самолеты могут совершать по два-три коротких перелета с неубранными кабинками и неопорожненными сливными баками.
При чистке и дезинфекции туалетов применяются специальные моющие средства. Сама процедура, как правило, занимает менее 10 минут на каждую кабинку. Еще 10-15 минут уходит на то, чтобы слить отходы из бака в специальный автомобиль и заполнить бак чистой жидкостью. Методы уборки самолетов практически не изменились за последние 25 лет, хотя контроль качества стал гораздо эффективнее.
Простые правила гигиены в полете
Международная ассоциация воздушного транспорта IATA рекомендует авиакомпаниям всегда держать бортовые туалеты «в состоянии идеальной чистоты». Европейские компании на внутренних рейсах подчиняются жестким требованиям к качеству воздуха и воды на борту. Что же касается чистоты авиалайнеров в целом, специальных стандартов практически не существует. Авиаперевозчикам необходимо разрабатывать собственные стандарты и требовать от клининговых компаний их соблюдения.
Вот несколько полезных советов пассажирам, как уберечь себя от опасных вирусов:
– мойте руки перед тем, как покинуть туалетную кабинку;
– поверхность ручек туалетных дверей буквально кишит микробами, так что не стоит пользоваться туалетом непосредственно перед едой, а чтобы открыть и закрыть дверь кабинки, воспользуйтесь бумажным полотенцем;
– захватите с собой антибактериальное средство на спиртовой основе – чистота воды в кранах туалетных комнат часто оставляет желать лучшего;
– откидной столик стоит протереть влажной салфеткой ( не секрет, что некоторые пассажиры используют такие столики как пеленальные);
– не забудьте, что на высоте происходит обезвоживание организма, поэтому во время полета пейте много воды, желательно бутилированной.
Впрочем, возможно, не стоит слишком критично относиться к чистоте салонов самолетов – по крайней мере, их все-таки чистят довольно регулярно. Чего порой нельзя сказать о личных автомобилях и персональных устройствах, включая мобильные телефоны, которыми мы пользуемся каждый день.
По материалам статьи Кати Москвич, опубликованной на сайте bbc.com.
Читайте также:
Рассадники бактерий в самолете
Что делать, если вы заболели за рубежом
Как появилась профессия стюардессы