Например, можно правильно выбрать туристическое агентство. Многие ошибочно полагают, что нет разницы, на какой организации остановиться. Это неверный подход. И мы объясним, почему так.
Агентство или оператор: это одно и то же?
Сразу ответим: нет. Туроператор – это компания, которая формирует тур. Отдых может быть различный: пляжный, горнолыжный, экскурсионный или паломнический. Как минимум, в пакет услуг входят билеты на проезд до места отдыха, проживание и страховка. Далее – вариативно. Это может быть трансфер, организация экскурсий и т. п. Рекламой и продвижением, участием в разнообразных промоакциях и выставках тоже занимаются операторы. Бывает (но не всегда!), что они же и продают свой продукт. Но чаще этим занимаются посредники.
Турагенты – это продавцы туров. Они не заказывают билеты на самолёт, не бронируют апартаменты, не принимают путешественников. Всем этим занимаются операторы. Агентства только продают услуги, как правило, от нескольких компаний. Последние для лучшего сбыта обращаются к двум и более дистрибьюторам.
Итак, различия между агентствами и операторами очевидны. Но как все-таки выбрать турагентство? Давайте разберемся, что обязан предложить турагент.
Базовые услуги турбюро
Большая часть фирм предлагает, как минимум:
• информацию о путешествии, отеле и других особенностях продукта;
• помощь в подборе тура;
• бронирование.
Существуют дополнительные услуги:
• подбор и продажа экскурсий;
• помощь в оформлении загранпаспортов и виз;
• страхование;
• трансфер до аэропорта, ж/д вокзала и так далее.
Агентства, стремящиеся не только заработать, но и помочь туристам, предлагают дополнительные услуги и максимально полно предоставляют базовые. Например, на сайте https://makintour.com/ru/hottours можно как выбрать горящие туры, так и рассмотреть подходящий вариант заранее (в том числе, с ранним бронированием).
Какие ещё услуги могут получить туристы?
1. Полная консультация.
К сожалению, некоторые нерадивые менеджеры предоставляют неполную информацию или, что ещё хуже, её додумывают. Хорошая организация постоянно пополняет свой запас знаний о курортах, отелях и других составляющих путешествия разными путями: менеджеры получают актуальную информацию через оператора и гостиницы, мониторят интернет-источники, ездят в деловые поездки, организуют обратную связь от путешественников.
Туррынок не стоит на месте, а хороший специалист должен быть в курсе тенденций. Бывает и такое, что некоторые компании за консультацией отправляют к конкурентам, а чтобы клиент вернулся, предлагают ему внушительную скидку. Логично, что доверять им не стоит: если во время путешествия у человека возникнут проблемы, велик риск, что он останется с ними один на один.
2. Удобный сервис поиска и бронирования тура.
Некоторые люди чётко представляют, чего они ждут от турпродукта: им известен диапазон дат, класс отеля, местоположение, они определились и с другими факторами выбора. Времени (или необходимости), чтобы ехать в офис и общаться с экспертом, нет. В таком случае на помощь приходит удобный сервис поиска и бронирования туров. Например, на сайте MAKiNTOUR можно осуществить весь процесс от поиска до получения документов онлайн (включая оплату).
3. Сопровождение во время и перед турпоездкой.
У человека, собравшегося в путешествие, появляется масса непривычных дел. Перед тем как отправиться в путь, нужно проверить бронь, зарегистрироваться на самолёт, проследить за временем вылета (а чартеры частенько сдвигают, причём в любую сторону) и так далее. Хорошо, если все эти вопросы берёт на себя менеджер. Если вам попался именно такой, значит, повезло.
На отдыхе тоже могут возникнуть проблемы. Любые! И если менеджер взял трубку и при этом не отправил вас с вашей бедой к представителю туроператора, а решил вопрос, да ещё и в течение часа-двух, то, значит, вам попалась действительно хорошая организация.
Прежде чем выбрать турфирму, взвесьте все за и против. Обычно скидками заманивают те, кому больше нечего предложить. Желаем вам приятного отдыха!
Источник: сеть туристических агентств makintour.com