• Клопы – ровесники динозавров: как это знание поможет людям?.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Суббота, 18 мая 2019

Клопы – ровесники динозавров: как это знание поможет людям?

Постельные клопы населяли Землю 100 миллионов лет назад, во времена динозавров. До сих пор считалось, что эти насекомые появились гораздо позже, вместе с летучими мышами.

Исследователи из ряда учреждений, включая Университет Шеффилда (Великобритания), Дрезденский университет (Германия), Университет-музей Бергена (Норвегия), сравнили ДНК десятков видов клопов, чтобы понять их эволюцию и связь с людьми. Результаты показали, что клопы эволюционировали за 50 миллионов лет до появления летучих мышей — млекопитающего, которое ранее считалось их первым носителем.

Необходимы дополнительные исследования, чтобы выяснить, чьей кровью клопы питались 100 миллионов лет назад, хотя на нынешнем этапе ученые предполагают, что они вряд ли питались кровью динозавров. Это потому, что клопы обычно привязаны к животным, у которых есть «дом», к примеру, птичье гнездо, дупло совы, насест летучей мыши или кровать человека.

клопы

Фото: Shutterstock

Клопы занимают высокое место в списке самых нежелательных соседей по кровати, но до сих пор мало что было известно о том, когда они впервые появились. Команда ученых в течение 15 лет собирала образцы из диких мест и музеев по всему миру, включая африканские пещеры, скалы и птичьи гнезда в Азии.

Основываясь на результатах, эксперты обнаружили, что эволюционная история постельных клопов гораздо сложнее, чем считалось ранее. Исследование также показало, что новый вид клопа, способного пить кровь человека, появляется примерно каждые полмиллиона лет.

Команда также обнаружила, что два главных вредителя из ряда человеческих клопов — обычный и тропический клоп — намного старше людей. Это противоречит доказательствам того, что эволюция древних людей привела к расщеплению человеческих паразитов на новые виды.

Исследователи надеются, что полученные результаты помогут воссоздать эволюционную историю постельных клопов, понять, как они развивают различные качества, приспосабливаясь к новым носителям. По словам ученых, цель исследований состоит в том, чтобы найти способ эффективно бороться с насекомыми и предотвратить передачу болезней, которые переносят клопы.