• Космический зонд NASA достиг самого дальнего астероида в Солнечной системе.Вокруг Света. Украина
    Вторник, 1 января 2019

Космический зонд NASA достиг самого дальнего астероида в Солнечной системе

Примерно в полночь, когда на восточном побережье США праздновали Новый год, сотрудники НАСА отметили другое, более важное событие.

Космический зонд New Horizons приблизился к планетоиду Ультима Туле в 00:33 ночи 1 января. Астероид находится на расстоянии 6,4 млрд км от Земли и является самым дальним из исследованных человеком объектов. Это также самый примитивный объект, связанный с рождением Солнечной системы 4,5 миллиарда лет назад. Предполагается, что его изучение поможет лучше понять историю формирования планет.

Планетоид находится в отдаленной области Солнечной системы, которая называется “Поясом Койпера”. Как и пояс астероидов, пояс Койпера состоит из мелких объектов — космического “мусора”, оставшегося после формирования планет. Но если в поясе астероидов в основном находятся объекты из камня и металла, то пояс Койпера составляют объекты из замерзшего газа (метана, аммиака и водяного пара). В этой области космоса находятся несколько карликовых планет, в том числе Плутон.

Название планетоида Ultima Thule переводится с латинского как “дальняя граница, край известного мира”. Он был обнаружен с помощью телескопа Хаббл в 2014 году и внесен в астрономические каталоги под номером 2014 MU69.

Космический аппарат НАСА прошел на расстоянии 3,5 тысячи километров от объекта на скорости 14 км в секунду. Семь инструментов фотографировали планетоид и регистрировали все данные, включая размеры, форму и состав. Однако поскольку эта историческая встреча состоялась так далеко от Земли, то первое подтверждение в виде сигнала с космического зонда будет получено только спустя 10 часов, то есть примерно в 17:30 1 января по киевскому времени. Затем в течение нескольких дней поступят снимки. Исследователи НАСА надеются, что зонду удалось сфотографировать Ультима Туле с разрешением в три раза больше, чем фотографии Плутона.

Фото: ЕРА

История аппарата New Horizons началась в декабре 2000-го, когда он был создан. 19 января 2006 года он стартовал и с тех пор путешествует в открытом космосе, присылая на Землю снимки все более отдаленных объектов.

{{name}}

Фото: ЕРА

В 2015 году он “встретился” с Плутоном. Космический зонд постоянно наблюдает и обслуживает команда из 50 человек.

Как сообщал портал «Вокруг света. Украина», NASA показало, как выглядит InSight с орбиты Марса.

По материалам Daily Mail и Space.com.