• Крупнейшее в Европе кораблекрушение в мирное время могло быть не случайным.Вокруг Света. Украина
    Фото: сommons.wikimedia.org
    Происшествия
    Вторник, 29 сентября 2020

    Крупнейшее в Европе кораблекрушение в мирное время могло быть не случайным

    Эстония, Швеция и Финляндия изучат новые свидетельства гибели парома "Эстония", в результате чего погибло 852 человека.

    Совместное заявление стран было сделано в связи с выходом документального фильма Discovery Network о катастрофе теплохода «Эстония», принадлежавшего  судоходной компании Estline, в 1994 году. В ленте показаны новые подводные видеоизображения с места крушения, показывающие повреждения с правой стороны затонувшего судна. «В случае появления новой существенной информации о катастрофе теплохода «Эстония», о которой ранее не сообщалось, Эстония, Финляндия и Швеция будут совместно оценивать новую информацию», — говорится в заявлении.

    Шведский кинорежиссер Хенрик Эвертссон погрузился с подводным роботом к остову затонувшего парома и обнаружил повреждения корпуса судна, о которых раньше не упоминалось.

    Фото: Discovery Network

    На опубликованных кадрах документального фильма «Эстония»: находка, которая меняет все» видно, что на боковой части парома имеется большая вмятина и дыра высотой в четыре и шириной в 1,2 метров. Из опубликованного материала неясно, когда образовались повреждения: до или после катастрофы.

    Чтобы ответить на вопрос, как и когда был поврежден корпус, документалисты привлекли ряд экспертов, которые опровергли теорию о том, что дыра могла возникнуть в результате взрыва. Большинство экспертов считают, что повреждение произошло под воздействием внешней силы, очень большого объекта, который ударился о паром, пробил корпус и повредил стальные балки (на снимке внизу — графическое изображение повреждения корпуса парома).

    Фото: Discovery Network

    По официальной версии паром «Эстония» затонул из-за того, что во время шторма отошел носовой визор и через автомобильную палубу внутрь попало огромное количество воды, что привело к опрокидыванию и затоплению судна. Паром «Эстония» — это единственное в мире судно, охраняемое законом о покое погибших, и его крушение — единственный случай, расследование которого без официального разрешения считается преступлением. Погружение к останкам парома запрещено, исполнение запрета возложено на финские власти.

    Авария парома «Эстония» произошла ночью 28 сентября 1994 года, когда судно направлялось из Таллинна в Стокгольм. На его борту было 989 человек, из них погибли 852 человека, спасено 138 человек, из них один скончался позже в больнице. Были найдены только 94 тела погибших. Большинство жертв, 501 погибший, были шведами.

    Глубина на месте затопления парома составляет 83 метра. Вскоре после аварии шведские власти выступили против поднятия судна и обозначили этот район морской могилой, запретив любые исследования обломков.

    Как сообщал «Вокруг Света. Украина», в Черном море нашли следы крупнейшей морской катастрофы в истории. Место гибели санитарного теплохода «Армения» искали почти 80 лет.

    По материалам «Европейская правда»

    Читайте также:

    В Средиземном море нашли самый древний корабль на земле

    В Великобритании нашли легендарный корабль XVIII века