По данным Совета национальной безопасности и обороны Украины, на борту самолета находилось 167 пассажиров и 9 членов экипажа. Все они погибли.
Министр иностранных дел Украины Вадим Пристайко сообщил, что среди погибших было 11 граждан Украины.
«Сейчас нам известна следующая информация по странам происхождения погибших в катастрофе PS752: Иран — 82; Канада — 63; Украина — 2 + 9 (экипаж); Швеция — 10; Афганистан — 4; ФРГ — 3; Великобритания — 3», — написал Пристайко в Twitter.
Точные списки пассажиров будут размещены на веб-сайте авиакомпании МАУ после окончательного подтверждения их пребывания на борту воздушного судна.
Авиалайнер направлялся из Тегерана в Киев. Он вылетел из международного аэропорта Имам Хомейни в Тегеране в 06:10 по местному времени и исчез с радаров через несколько минут.
Вскоре после катастрофы издание Daily Mail сообщало, что украинский самолет в Иране могли случайно сбить. Издание отмечало, что авиакатастрофа произошла через несколько часов после нападения Ирана на американскую военную базу в Ираке.
Однако по данным властей Ирана, причиной авиакатастрофы стали «проблемы с двигателем». Посольство Украины в Ираке также сообщило, что самолет разбился из-за технических проблем с двигателем, и исключило версию теракта.
В МАУ заявили, что будет проведено тщательное расследование происшествия с привлечением авиационных властей Украины, Ирана, представителей компании-производителя Boeing, авиакомпании, а также Национального бюро расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Украине (НБРЦА).
Глава комитета Верховной Рады по вопросам внешней политики Богдан Яременко написал в Facebook:
«Самолеты сами по себе изнутри не загораются. И этого вполне точно никогда не было с самолетами МАУ. Поэтому ожидаем полную открытость со стороны авиационных властей и следствия Ирана. Дать полный и честный ответ на вопрос о причинах катастрофы так же важно, как и минимизировать страдания родственников жертв, создав возможность быстрее попрощаться с погибшими».
МАУ решила приостановить выполнение собственных рейсов в Тегеран на неопределенный срок. По данным компании, самолет Boeing 737−800 NG 2016 производства, был получен авиакомпанией напрямую с завода концерна; последнее плановое техническое обслуживание самолет прошел 6 января 2020.
Как сообщал «Вокруг Света. Украина», уровень смертности в авиакатастрофах снизился более чем на 50% в 2019 году.
По материалам «Новое время»
Читайте также:
Обнародована статистика погибших в авиакатастрофах за 2018 год
В Казахстане разбился самолет, 12 погибших.
В ЮАР пассажир самолёта снял его крушение