• Куда деваются старые самолеты?.Вокруг Света. Украина
    Фото: cnn.com
    Путешествия
    Понедельник, 16 апреля 2018

    Куда деваются старые самолеты?

    После окончания срока службы некоторые самолеты отправляются на утилизацию, а некоторые превращаются в концептуальные заведения.

    Единого срока годности для самолетов не существует: у каждой авиакомпании свои нормы, исходя из технического состояния судов. У Turkish Airlines, например, это 6,4 года, у KLM – 10 лет, Lufthansa – 12,4 года, а у Delta Airlines – целых 17 лет.

    Старый не значит бесполезный

    При правильном уходе авиалайнеры могут прослужить несколько десятилетий. Но даже те самолеты, которые считаются слишком старыми, чтобы летать, представляют большую ценность. В них тонны черных и цветных металлов, килограммы серебра, а также золото и платина.

    Фото: cnn.com

    «Количество компонентов, которые могут быть повторно использованы, зависит от возраста самолета, – говорит Марк Грегори, директор компании Air Salvage International, оказывающей услуги по техобслуживанию самолетов в аэропорту Котсвольд (Великобритания). – Мы можем снять до 1200 деталей с довольно нового самолета типа A320. От 80% до 90% стоимости такого судна составляет двигатель».

    После того, как все ценные элементы изъяты, фюзеляж разрезают на части и отправляют на переработку либо сдают на металлолом. Иногда, если корпус в действительно хорошем состоянии, его используют в качестве учебных помещений для экипажа.

    Фото: cnn.com

    После того, как воздушное судно списывают, оно официально классифицируется как отходы и должно быть утилизировано в соответствии с экологическими нормами. Но бывает, что самолет не разбирают на части, а просто оставляют ржаветь. Зачастую так происходит из-за определенных юридических или финансовых обстоятельств владельца воздушного судна.

    Одно из крупнейших кладбищ самолетов находится в Аризоне, США. На авиабазе Дэвиса-Монтэна доживают свои дни более 4 тыс. военных судов. А самый большой склад коммерческих и пассажирских самолетов расположен в Калифорнии.

    Вторая жизнь самолетов

    В редких случаях после выхода на пенсию воздушные суда переживают вторую молодость. Так, в частности, произошло с «Боингом-747» авиакомпании Virgin Atlantic, который после окончания срока эксплуатации перешел в руки Virgin Galactic и стал моделью для испытаний будущих космических полетов.

    Иногда частные лица и предприниматели покупают старые авиалайнеры, чтобы превратить их в отели, рестораны или туристические достопримечательности. Например, в аэропорту Стокгольм-Арланда можно переночевать в отеле Jumbo Stay Hotel, который оборудован в старом «Боинге-747».

    Фото: cnn.com

    Рядом с аэропортом Цюриха находится тематический ресторан Runway34, внутри которого разместили старый советский «Ил-14».

    Фото: cnn.com

    По материалам CNN.

    Читайте также:

    Аланг: берег, на котором умирают корабли

    Вторая жизнь самолета: В Индии авиалайнер превратили в ресторан

    20 самых популярных хобби миллионеров