• Лыжи, скрипка, акваланг: как возить в самолете негабаритный багаж.Вокруг Света. Украина
    Лайфхак
    Вторник, 13 февраля 2018

    Лыжи, скрипка, акваланг: как возить в самолете негабаритный багаж

    От детских колясок и музыкальных инструментов до спортивного снаряжения и велосипедов – в самолет можно брать почти любой нестандартный багаж. Но есть нюансы.

    Как упаковать, сколько придется доплатить, нужно ли предупреждать авиакомпанию, куда сдавать в аэропорту – все эти вопросы неизбежно возникнут, если вы решите перевозить негабаритный багаж.

    Сайт skyscanner собрал требования разных авиакомпаний и опыт путешественников, чтобы дать точные рекомендации, как возить негабаритные или необычные вещи, такие как музыкальные инструменты или детские коляски.

    Что такое негабарит, перевес и нестандартный багаж

    Авиакомпании измеряют багаж по количеству мест на человека, весу и габаритам. Если багаж больше бесплатной нормы, включенной в билет, то за превышение во многих случаях нужно заплатить.

    Негабаритный багаж (Oversize baggage / luggage) – это место багажа, превышающее бесплатную норму по размеру. Обычно это больше 158 см по сумме длины, ширины и высоты, в некоторых авиакомпаниях – больше 203 см. Ручки, колесики и карманы тоже считаются. Сумку с габаритами больше 270–320 см (зависит от конкретной авиакомпании) по сумме трех измерений к перевозке в самолете в качестве багажа не примут.

    Перевес или тяжеловесный багаж (Overweight baggage / luggage) – это когда одно место или весь багаж пассажира  превышает бесплатную норму по весу. В среднем у классических авиакомпаний это одно место 20–23 кг в эконом-классе и два места по 30–32 кг в бизнес-классе. Некоторые перевозчики считают общий вес независимо от количества мест. У лоукостеров бесплатный багаж часто не включен, вы сами добавляете его к билету за доплату. Если чемодан тяжелее, чем положено по билету, то вы платите за перевес. Максимальный вес багажа – от 32 кг до 50 кг в зависимости от авиакомпании.

    Нестандартный багаж — это спортивное оборудование, музыкальные инструменты и другой багаж, для которого прописаны особые условия перевозки. Авиакомпания указывает максимальный вес, размер и что входит в один комплект багажа. Оплата за некоторые виды нестандартного багажа фиксированная. Бывает, что он летает бесплатно.

    Как перевозить на самолете горные лыжи и сноуборд

    Существует множество авиакомпаний, которые перевозят снаряжение бесплатно дополнительно к основному багажу – кто-то круглый год, а кто-то в горнолыжный сезон.

    Другие авиакомпании принимают лыжи без доплаты, если по весу они проходят в бесплатную норму багажа. Это значит, что если вам полагается два места багажа весом до 23 кг, то одним из них могут быть лыжи. У лоукостеров и на низких тарифах классических авиакомпаний за лыжи, как правило, приходится платить.

    Габариты лыжного и сноубордического снаряжения в багаже обычно не ограничены. Для надежности всегда лучше перепроверить. За весом придется последить в любом случае: в норме это 20–23 кг, но бывают и исключения. Например, в багаж Ellinair бесплатно возьмут лыжи весом до 10 кг, а более тяжелый комплект – за доплату.

    Велосипед 

    Некоторые авиакомпании принимают велосипеды в багаж без доплаты. При этом важно, чтобы велосипед вписывался в требования авиакомпании по весу и часто габаритам. С весом все просто: редкий велосипед потянет на 20–23 кг. А вот габариты обычно ограничены 203 см по сумме трех измерений. Если не вписались и разбирать дальше не хотите, выбирайте авиакомпанию, которая не ограничивает габариты.

    Бывает, что велосипед можно сдать не разбирая. Чаще авиакомпании требуют, чтобы с велосипеда были сняты педали и переднее колесо, руль развернут на 90°, седло опущено до минимальной высоты, камеры сдуты. Детали лучше зафиксировать, чтобы они не болтались, не терлись друг об друга и занимали меньше места. Вместо переднего колеса можно поставить пластиковую ось, чтобы вилка не погнулась.

    Фото: instagram/rob_tomo

    Требования к упаковке разобранного велосипеда отличаются у разных авиакомпаний: это могут быть картонная коробка, пленка или чехол. От поломок лучше всего защитит жесткий чехол, но, добравшись до места, придется думать, где его оставить на время поездки. Многие велосипедисты предпочитают мягкий чехол, который можно купить или сшить по размеру своего велосипеда.

    Снаряжение для серфинга, виндсерфинга, кайтсерфинга и вейкбординга

    Оборудование для серфинга, виндсерфинга (включая мачту, парус и гик), кайтсерфинга и вейкбординга часто летает на самолетах без доплаты. British Airways, Etihad Airways, Qatar Airways и Air Berlin круглый год принимаются их в счет нормы бесплатного багажа.

    Авиакомпания может ограничивать количество досок в чехле, габариты чехла и его общий вес – уточните заранее, чтобы знать, что сможете провезти бесплатно и за что придется заплатить. Доски длиннее 300 см к перевозке обычно не принимают.

    Чтобы все доехало в целости, снаряжение нужно качественно упаковать. С доски снимите все плавники и крепления, оберните ее воздушно-пузырчатой пленкой, нос и хвост подстрахуйте дополнительными слоями пленки и картоном. Если везете две доски, положите между ними что-то мягкое или используйте штатную прокладку, которая есть во многих чехлах.

    Снаряжение для дайвинга

    В один комплект снаряжения для дайвинга авиакомпании обычно включают регулятор, ласты, маску с трубкой, компенсатор плавучести (BCD), гидрокостюм, пустой баллон со снятым клапаном, снаряжение для крепления баллона, манометр. Все это можно сдавать в багаж.

    Фото: instagram/jeffyiu23

    Фонарь для подводного плавания вас могут попросить взять в салон. Заранее вытащите из него батарейки и везите их отдельно. Придется ли доплачивать за перевозку дайвингового снаряжения, зависит от правил авиакомпании.

    Музыкальные инструменты

    Долететь до места назначения со своим музыкальным инструментом – непростая, но выполнимая задача. Как именно лучше перевозить инструменты на самолете, зависит от их размера и веса.

    В ручной клади

    Инструмент должен вписываться по весу и габаритам в норму ручной клади авиакомпании. Типичный размер ручной клади – 115 см по сумме трех измерений, вес – 8–10 кг. Иногда авиакомпании в виде исключения для музыкальных инструментов увеличивают допустимые габариты. Например, British Airways пускает на борт инструменты в чехле размерами 80x30x25 см, а easyJet — 30х120х38 см.

    Гитару обычно требуют сдать в багаж, но некоторые авиакомпании разрешают в ручную кладь, например, easyJet, Iberia, AirCanada.

    Требования к ручной клади сильно различаются — перепроверьте перед полетом.

    В багаже

    В классических авиакомпаниях (кроме промо-тарифов) можно сдать инструмент без доплаты, если по весу, размеру и количеству мест он входит в бесплатную норму багажа, если превышает, то с доплатой. У лоукостеров обычно есть четкие ставки, сколько стоит перевезти в багаже разные музыкальные инструменты.

    Многие музыканты боятся сдавать инструменты в багаж, особенно дорогие. Если все же сдаете, обклейте кофр крупными наклейками Fragile (хрупкое).

    Фото: instagram/katpernal

    В салоне самолета на отдельном месте

    В салон можно взять инструмент весом до 75–80 кг и примерными габаритами до 135х50х30 см. На кресле его нужно пристегнуть: попросите у бортпроводников удлинитель ремня. Инструменты перевозят по специальному билету, а не по обычному пассажирскому: чтобы купить его одновременно со своим, обратитесь в авиакомпанию.

    Детские коляски и автокресла

    Коляски, люльки и автокресла для ребенка в самолетах перевозят бесплатно дополнительно к багажу. Если ребенок старше двух лет, изредка его «транспорт» принимают в счет бесплатной нормы багажа или за доплату в случае перевеса.

    Компактную коляску-трость обычно можно использовать до выхода на посадку или до трапа. Затем бортпроводники кладут ее в багажный отсек и возвращают при выходе из самолета или в терминале прилета вместе с негабаритным багажом. Часто до трапа разрешают использовать люльку на шасси, затем шасси забирают на время полета, а люльку могут оставить. Нескладные коляски сдаются в багаж.

    Детское автокресло большинство авиакомпаний разрешает взять в ручную кладь. Если оно сертифицировано для перелетов и ребенок летит на отдельном месте, то он может с комфортом устроиться в привычном автокресле. Шасси сдают в багаж отдельно, либо берут до выхода на посадку. Если собираетесь лететь с автокреслом, заранее узнайте, не превышает ли оно лимит веса и габаритов, установленных авиакомпанией.

    Инвалидные коляски

    Если пассажир пользуется инвалидной коляской, ее перевезут в самолете бесплатно. После покупки билета позвоните в авиакомпанию, скажите вес и размеры инвалидной коляски, узнайте правила провоза и закажите услуги сопровождения, если они нужны.

    Складную коляску можно использовать до посадки, потом ее забирают бортпроводники и отдают после прилета. Если в салоне для коляски нет места, пассажиру предложат сдать ее в багаж, а для переездов по аэропорту предоставят другую коляску или электромобиль. Электроколяски сдаются в багаж, но нужно заранее сообщить авиакомпании тип и мощность аккумулятора, а в аэропорт захватить на него документы. Перед сдачей в багаж батареи должны быть отключены и контакты изолированы.

    Если пассажир везет инвалидную коляску в качестве багажа, то она сдается по общим багажным правилам. Превышает габариты и вес бесплатного багажа – значит, оплачивается дополнительно.

     

    Читайте также:

    Багаж в самолете – нюансы перевозки

    Что делать, если вы потеряли свой багаж

    Британцы переплачивают $547 млн в год, чтобы сидеть в самолете с семьей

     

     

    Загрузить еще